СТИХОБОРЬЕ: дети на кривеньких… рифмах

 АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ 
Может быть, нечаянно, а то и закономерно, на очередной встрече под флагом «Стихоборья» 17 ноября 2017 года в Оренбургской областной библиотеке преобладали критическая атмосфера и горячий разговор вокруг представленных коллегами новых сочинений.

ОСОБЕННО эмоционально побеседовали постоянные участники Ольга ВДОВЕНКО и Сергей Васильевич СЕДЕЛЬНИКОВ с постоянным же членом жюри (а точнее обозначить эту роль – с ведущим встречи) журналистом и поэтом Сергеем Александровичем САЛДАЕВЫМ. При этом мной был приведён недавний разговор с начинающим пиитом, показавшим новый «шедевр» в четыре строчки. Мной была проявлена дерзость указать на шероховатости в стихосложении. И была получена такая оправдательная отповедь на критику. Привожу дословно.

«Стихи, как дети — какие родились, такие и живут. Если ножки кривенькие, живут с кривенькими. А начнешь выпрямлять — можно и сломать, а то и вовсе убить. Много публикуют всякой дохлой хрени. Конечно бывают «стихи» сразу мертворожденные, там, конечно, есть где разгуляться патологоанатому препарируй от души, можно хоть десять ног пришить (очень стройных).
А мои карапузы пускай на кривеньких бегают».

Вот и в стихоборском разговоре эти авторы пытались оберечь своих детей‐сочинялок с кривенькими ножками от критики. А ножки эти в стихах – рифмы, например. Ну, как можно рифмовать, например, Союз с Евросоюзом, а незадачу с задачей?!

Сергей Салдаев и Александр Степанов — жюри.
Выступает Александр Мавлюкаев.

Рассуждаем. Конечно, если ты сочинил и выбросил вещь в мусор – можно согласиться и с тем, чтобы стихи остались кривоногими. Но как показывать их другим, сознавая их кривоногость? И не надо утверждать, что сочиняшь для себя. Такое не бывает по определению. Ты ж хочешь поделиться и обязательно поделишься сокровенными мыслями и чувствами с кем‐то. Хотя бы с самым близким по дому. А тут выносишь на слух коллег, и некоторые из них имеют опыт и в стихосложении и в редактуре! Это тебе может быть любим и дорог свой ребёнок в любом состоянии, а для окружающих – не очень. И особенно тот, что на кривеньких ножках! И для исправления ножек есть соответствующая служба: медицинская.

Елена Левченко.

Такое размышление получилось вынужденно. К сожалению, на этот раз желающих «соревноваться» в стихосложении оказалось немного, поэтому пришлось проводить встречу в упрощённом варианте: чтение и обсуждение каждого стихотворения. А собралось мало, на мой взгляд, по двум причинам.

Отрада Колбанёва.

1. Опоздавшая ровно на неделю информация о предстоящей встрече.

2. Вполне закономерная причина — многие молодые стихотворцы предпочитают встречи в иных проектах и формах. В основном эти молодые творцы-«новаторы» увлечены разными модными направлениями постмодернистского толка. Что не вписывается в русло увлечения стихоборцев, поддерживающих, так сказать, традиционные школы, условно называемые реализмом… 

Сергей Седельников.

Есть надежда, что впредь  «Стихоборье» сможет собрать любителей разных направлений, что позволит обсудить и то, и другое.

В результате настроения в жюри и в зале авторам за интересные стихотворения были подарены библиотечки книг оренбургских литераторов – Сергею СЕДЕЛЬНИКОВУ и Елене ЛЕВЧЕНКО. 

Виктория Щербинина.

Очередная такая встреча может состояться в предпоследнюю пятницу конца года, 15 декабря, там же в то же времяна Советской, 20.



СТЕПАНОВ Александр Дмитриевич родился 7 июня 1941 года в селе Вольная Солянка Кинель‐Черкасского района Куйбышевской (ныне – Самарской) области. В 1961 году, окончив Куйбышевское педагогическое училище, некоторое время работал директором Больше‐Черниговского районного дома пионеров той же области, по совмещению преподавал русский язык и литературу в вечерней школе. Затем служил в армии, где в 1962 году собственно и началась осознанная литературная работа. Подборка армейских стихов была опубликована в казахстанском республиканском журнале «Простор» (№6 июнь 1965 г.). А в 1988 году, живя в отделённой от союзных республик России, в селе Красный Яр Самарской области, получил третью премию в конкурсе одного стихотворения того же казахстанского журнала.

После армии А. Степанов заочно закончил факультет журналистики Казанского государственного университета, работал редактором пестравской районной газеты, собственным корреспондентом по Бугуруслану областной газеты «Южный Урал» в Оренбуржье. Там же, в Бугурусланском театре драмы им. Н.В. Гоголя в сезоне 1983–84 годов был поставлен спектакль «Аленький цветочек» по его оригинальной инсценировке сказки писателя‐земляка С.Т. Аксакова. После переезда в город Тольятти работал заместителем редактора городской газеты «Площадь Свободы».

Он – лауреат премии Союза журналистов СССР 1976 года.Член Союза российских писателей и Товарищества детских и юношеских писателей Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ. Издано 10 авторских сборников стихов, прозы и очерков, много публикаций в журналах и коллективных сборниках России и зарубежья.

В Самарской области Степанов удостоен литературной премии за сборник детских стихов «Я живу в Солянке Вольной…» и второго места в Международном конкурсе детской и юношеской литературы им. А.Н. Толстого в номинации «Книги патриотических стихотворений для детей и юношества» по итогам 2005 года и благотворительного фонда «Филантроп» — 2010 г. Сегодня писатель проживает в городе Оренбурге.    

Shares