Поэт авансом?

 ДИАНА КАН 

Тем, кто стремится получить билет профессионального творческого союза

При­ём в Союз писа­те­лей быва­ет раз­но­го фор­ма­та, и об этом надо чаще напо­ми­нать и себе, и авто­рам. Есть при­ём, что гово­рит­ся, по фак­ту, когда при­ни­ма­ют писа­те­ля уже состо­яв­ше­го­ся, кото­ро­му про­це­ду­ра вру­че­ния писа­тель­ско­го биле­та есть чисто про­то­коль­ная вещь. И есть при­ём, что гово­рит­ся, аван­сом. Часто это про­ис­хо­дит в отно­ше­нии моло­дых писа­те­лей, от кото­рых Союз впра­ве ждать, что при­ня­тые оправ­да­ют ока­зан­ное вИсо­кое дове­рие.

МНЕ В СВОЁ вре­мя это очень хоро­шо объ­яс­нил орен­бург­ский писатель-прозаик Нико­лай Фёдо­ро­вич Кор­су­нов. Я бла­го­дар­на ему за то, что, когда в Орен­бур­ге в 1993 году (после выхо­да моей пер­вой кни­ги сти­хов «Висо­кос­ная вес­на») встал вопрос о моём при­ё­ме в СПР, Кор­су­нов едва ли не един­ствен­ным из орен­бург­ских писа­те­лей сам вызвал­ся реко­мен­до­вать меня. Вто­рым был поэт Алек­сандр Фила­тов, за что я ему тоже бла­го­дар­на! И вот, когда за меня про­го­ло­со­ва­ли писа­те­ли на собра­нии, и я уже вздох­ну­ла с облег­че­ни­ем, меня ста­ли поздрав­лять ново­об­ре­тён­ные кол­ле­ги, в том чис­ле те, кто отка­зал­ся дать реко­мен­да­цию. И вот тут Кор­су­нов, види­мо, при­ни­мая во вни­ма­ние свой опыт обще­ния с моло­ды­ми авто­ра­ми, и доба­вил лож­ку дёг­тя в эту боч­ку мёда, ска­зав в каче­стве тоста: «Вот теперь, Диа­на, мы будем ждать от Вас насто­я­щих сти­хов!». Тут, как гово­рит­ся, я, девуш­ка смыш­лё­ная, вмиг поня­ла, что кон­крет­но попа­ла туда, куда рва­лась: я дума­ла – в хоро­вод, а попа­ла – в ого­род, попа­ла на гале­ры, кой чёрт меня сюда занёс?..

Это при всём том, что моя пер­вая кни­га, хотя в ней и не было ни одно­го стиш­ка про Рос­сию (была пол­но­стью кни­гой любов­ной лири­ки), име­ла боль­шой успех в Орен­бур­ге и вызва­ла едва ли не вос­тор­жен­ные отзы­вы писа­те­лей дру­гих реги­о­нов (тех же калу­жан, где кни­га была изда­на). Полу­чи­лось, как в сказ­ке, когда серый Волк гово­рит: «То не беда, Иван-царевич, то пол­бе­ды, а беда будет впе­ре­ди…». Так и по ана­ло­гии мож­но ска­зать было: «Это не сти­хи, Диа­на Кан, это лишь под­сту­пы к сти­хам, а вот сти­хи тебе ещё пред­сто­ит напи­сать!». Хотя, и то надоб­но ска­зать, что и с года­ми я не разо­ча­ро­ва­лась в сво­ей пер­вой кни­ге, а ряд поэтов Рос­сии вооб­ще счи­та­ют её едва ли не луч­шей из мной напи­сан­ных. Тот же иркут­ский поэт Вла­ди­мир Пет­ро­вич Скиф пару лет назад опуб­ли­ко­вал в сво­ём «Избран­ном» сти­хо­тво­ре­ние, посвя­щён­ное Диане Кан имен­но как авто­ру «Висо­кос­ной вес­ны». И это уже после всех напи­сан­ных мной книг, кото­рые и при­нес­ли мне все­рос­сий­скую извест­ность!

Но речь сей­час не о моей кни­ге и даже не обо мне. Речь о том, что надо объ­яс­нять пред­мет­но тем же моло­дым авто­рам, если назы­ва­ем их пер­спек­тив­ны­ми, что автор не закан­чи­ва­ет­ся, а имен­но начи­на­ет­ся с момен­та при­е­ма в союз писа­те­лей. А если автор полу­чил билет и почил на лав­рах, зачем такой автор? Ну раз­ве в том слу­чае, если этот автор уже создал по фак­ту такое, что не зазор­но при­чис­лить к лите­ра­ту­ре. Как там у клас­си­ка? «Сло­жил пес­ню, подоб­ную сто­ну, // И духов­но наве­ки почил». То есть имен­но в такой после­до­ва­тель­но­сти: сна­ча­ла сло­жил пес­ню, а уже потом само­успо­ко­ил­ся… до сле­ду­ю­щей пес­ни, а никак не наобо­рот!


КАН Диа­на Ели­се­ев­на – поэт, член Сою­за Писа­те­лей Рос­сии. Окон­чи­ла МГУ и ВЛК Мос­ков­ско­го Лит­ин­сти­ту­та. Автор книг: «Висо­кос­ная вес­на», «Под­дан­ная рус­ских захо­лу­стий», «Сог­ди­а­на», «Поку­да гово­рю я о люб­ви», «Обре­чён­ные на сла­ву». Лау­ре­ат мно­го­чис­лен­ных лите­ра­тур­ных пре­мий, в т.ч. Орен­бург­ской пре­мии им. В. Прав­ду­хи­на. Диа­на Кан роди­лась  в Узбе­ки­стане, в горо­де Тер­мез, с юно­сти мно­го лет жила в Орен­бур­ге, зани­ма­лась жур­на­ли­сти­кой, после жила в Москве, в Сама­ре, где рабо­та­ла руко­во­ди­те­лем лите­ра­тур­но­го объ­еди­не­ния «Отчий дом», сей­час ведет заня­тия лит­объ­еди­не­ния при Орен­бург­ском Доме лите­ра­то­ров.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.