Бельгия

 ВИТАЛИЙ МОЛЧАНОВ 

Участ­ни­кам фести­ва­ля
«Эми­грант­ская лира» — 2012


1

Боинг — бли­же к небу, чем к зем­ле,
Тур­бу­лент­ность кро­ет по-английски.
Рас­плес­ка­ло взгляд мой, пол­ный вис­ки,
Стю­ар­дес­сы в крас­ном дефи­ле.

Вдох и выдох: «Кофе или чай?»
Про­тя­ну в ответ четы­ре евро:
— Мне бы Jeck‘а — успо­ко­ить нер­вы,
Daniel‘s — фами­лия вра­ча.

Раз­ру­бая в щеп­ки обла­ка,
Мы летим — к стро­ке летит стро­ка
Не топор­но, вскользь, поет­ся даже.

Толь­ко ноты мне не запи­сать,
И хохо­чет: «Что с хмель­но­го взять?»  —
«Мусорг­ский» на сером фюзе­ля­же.

2

«Мусорг­ский» на сером фюзе­ля­же
Для салон­ной пуб­ли­ки — кумир.
Дири­жер — дис­пет­чер. Коман­дир
Слу­жит пер­вой скрип­кой в эки­па­же.

Вока­лиз дюра­ле­вых тур­бин —
Пере­пев «Бори­са Году­но­ва»,
Но род­но­го не услы­шишь сло­ва —
Загра­нич­ный в глот­ках керо­син.

Взвыл бы: «Аз есмь царь!» За пол­ча­са
Доле­тел — про­драл бы я гла­за,
Сон­ной запо­ро­шен­ные сажей.

Про­сто десять букв сквозь тра­фа­рет.
Губы шеп­чут бес­по­кой­ный бред:
— Рус­ский бренд на брен­де из нена­ших.

3

Рус­ский бренд на брен­де из нена­ших —
Шрифт весь­ма не вычур­ный, про­стой.
Гонит вол­ны лай­нер «Лев Тол­стой».
Про­сти­тут­ки в Тур­ции — «Ната­ши».

«Синий Пуш­кин» — клуб, кафе — «Про­ко­фьев»,
И «Шаля­пин» — Гранд Палас Отель.
Яхта «Грин» не села бы на мель,
В «Репине» не про­ли­ва­ли б кофе…

Всех, Модест Пет­ро­вич, Бог про­стит:
Вас, меня — цени­те­ля ланит,
Что над стро­гой фор­мой пла­ме­не­ют,

Крош­ку Jаck‘а в тонень­ком стек­ле.
Над Евро­пой све­тит, но не гре­ет
Над­пись на воз­душ­ном кораб­ле.

4

Над­пись на воз­душ­ном кораб­ле,
Эти­кет­ка от малютки-виски
Раз­де­ли­ли облач­ные рис­ки
К вот­чине Косте­ра ибн Раб­ле.

Бог сме­шал здесь все — язык и пла­тье.
Раз­но­цвет­ных ликов фей­ер­верк
Запол­ня­ет лифт, пол­зу­щий вверх
К duty free, и чемо­да­ны катят.

Здрав­ствуй же, бель­гий­ский Вави­лон!
Не фла­ман­дец я и не вал­лон,
Про­сто гость, кусок жую­щий пиц­цы,

Зен­ки округ­лив на соме­лье.
Занес­ло меня, как в осень пти­цу,
На чуж­би­ну — за пол­ты­щи лье.

5

На чуж­би­ну — за пол­ты­щи лье,
Щупать евро­пей­скую пати­ну.
Не жалея кожа­ных боти­нок,
Побро­дить по рю сре­ди шале,

Посто­ять у Mане­ке­на Пис.
Маль­чу­ган смеш­ной все­гда на взво­де —
Тон­кой струй­кой звон­ко песнь выво­дит:
«Захо­тел, месье, так не терпи-с!»

Вос­тор­гать­ся ста­рым в новизне:
Пар­ком де-ла-Камбр, двор­цам, тусне
Cует­ли­вых, взбал­мош­ных тури­стов,

Что сну­ют, как бло­хи в шер­сти пса.
— Как дела, Брюс­сель? — Ком си, ком са, —
Голос­ком забот­ли­вой бари­сты.

6

Голос­ком забот­ли­вой бари­сты
Абсо­лют­но не был я пле­нен.
На заказ лабал аккор­де­он,
Бли­ки сыпал шей­кер сереб­ри­стый.

Пред­ла­гая поче­сать за ушком,
Кош­ка наг­ло лез­ла на сто­лы.
Соби­ра­ла бед­ра­ми углы
Дряб­лая хип­пас­тая пьян­чуж­ка.

Кий по шару про­мах­нул­ся вдруг.
Посту­чал­ся в память Орен­бург —
В баре гоп-компания завис­ла.

Девуш­ку за стой­кой охму­рить
Дове­лось… Роман сши­ва­ет нить
Ров­ны­ми стеж­ка­ми — встре­чи, чис­ла.

7

Ров­ны­ми стеж­ка­ми — встре­чи, чис­ла,
Виды — к серд­цу кре­пит­ся стра­на.
О, сто­но­гий цокот ска­ку­на —
Поез­да, несу­ще­го­ся быст­ро.

Пол­ча­са езды, и — Льеж на Мезе.
Вер­хо­вой с оса­ни­стой спи­ной,
Защи­щен­ной камен­ной бро­ней,  —
Принц Аль­бер застыл в суро­вой позе,

Вовсе не пуга­ю­щей гусей.
Стая дарит вен­це­нос­цу мет­ки.
В скве­ри­ках — рез­вя­щи­е­ся дет­ки,
Бова­ри в шан­та­нах ждут месье.

Про­би­ра­юсь в празд­нич­ной тол­пе
По шаж­ку c певу­чим «силь ву пле».

8

По шаж­ку c певу­чим «силь ву пле»,
Каж­дый раз бон­жу­ря и мер­сю­ча —
Нев­по­пад порой, на вся­кий слу­чай
Избе­гая с мест­ны­ми про­блем,

Я влюб­ля­юсь в город по пути.
Стиль модерн при­прав­лен ренес­сан­сом.
Храм — готик — вал­лон­ское фла­манд­ство.
Вынул «Canon» и решил зай­ти.

Оста­нов­ка. Центр. Eпис­ко­пат.
Бега­ют авто­бу­сы по кру­гу.
За идею или с пере­пу­га

Марок­кан­ский нарик-психопат
Смел тол­пу оскол­ка­ми гра­нат.
Бель­гия пред­ста­ви­лась подру­гой.

9

Бель­гия пред­ста­ви­лась подру­гой
Блед­но­ко­жей, с русой голо­вой,
С веной, про­ды­ряв­лен­ной иглой,
Что­бы кровь тек­ла чужая в руку.

Меж фаса­дов — памят­ник раз­рухe.
Нет собак бро­дя­чих и бом­жей.
Зало­жил в лом­бард боль­шой Музей
Сын маг­на­та Кур­ци­ус Пье­ру­ха…

Мимо сар­ко­фа­гов, шпаг и луков,
Бона­пар­та (живописно-злой)
Мы пол­зем объ­ев­шей­ся зме­ей,

Зату­пив на новь и глаз, и ухо.
Чув­ствую — Исто­рия с клю­кой
При­кос­ну­лась гру­дью неупру­гой.

10

При­кос­ну­лась гру­дью неупру­гой,
Маде­му­а­зель неяс­ных лет,
Голу­аз­кой пых­нув: «Ви поэт?»
Пошат­ну­лась. Види­мо, под мухой.

«Парень, с кис­лым прес­ное не путай.
Пере­ку­ру — вре­мя, делу — час», —
Гово­рил парт­орг и лове­лас
Сам Иван Ста­ка­ныч — плут из плу­тов.

С видом отхлеб­нув­ше­го цику­ты
Я граж­дан­ку сбо­ку обо­шел.
Муд­ре­ца послу­шать — хоро­шо
И полез­но в нуж­ные мину­ты.

Он про­шел такие инсти­ту­ты,
Не рас­став­шись с моло­дой душой.

11

Не рас­став­шись с моло­дой душой,
В доб­рый Льеж сте­ка­ют­ся поэты —
Ручей­ком мину­ют кон­ти­нен­ты,
Вдоль Евро­пы катят­ся вол­ной.

Попа­да­ет Сло­во в пере­гной
Мыс­лей, под­вер­га­ет­ся риф­мов­ке,
Удоб­ря­ют штампы-заготовки,
Что все­гда, к доса­де, под рукой.

И росток, спу­стя денек-другой,
Обре­та­ет фор­му — зре­ет колос.
В зер­нах сти­хо­твор­ных смысл и голос
Ста­нут поэ­ти­че­ской мукой.

Эми­гран­ты едут с кошель­ка­ми
Поде­лить­ся новы­ми сти­ха­ми.

12

Поде­лить­ся новы­ми сти­ха­ми,
Обме­нять­ся книж­ны­ми тома­ми,

Зал­пом пить вос­по­ми­на­ний яд
Или мед, мороз пустив по коже.
Отче­го язык наш так тре­во­жен,
На оттен­ки раз­ные богат?

Cесть на запас­ной аэро­дром
Меж­ду «тут» и «там» — посе­ре­дине,
Рас­то­пить в под­кор­ке серый иней
Встре­чи согре­ва­ю­щим дождем.

Принц и нищий, Пат и Пата­шон —
В загра­ни­цу бро­шен­ные кам­ни,
Собра­лись, вояж про­де­лав даль­ний,
К евро­пей­ской даме на крю­шон.

13

К евро­пей­ской даме на крю­шон —
Заку­сить отмен­ным шоко­ла­дом.
Роди­на —  кто раем, а кто адом
Назо­вет — c тобой все хоро­шо.

Зна­чит, память выли­лась в сти­хи,
Риф­мо­пле­ту не дает покоя.
Хочешь, в под­во­ротне выпьем стоя?
То же небо, те же синя­ки…

Засму­ща­лась «эми» и ушла,
А «мигран­ты» раз­ве­ли рука­ми:
— Пусть… Вок­зал Гий­мен не за гора­ми.

Запис­ные книж­ки адре­са­ми
Запест­ре­ли — раз­нес­лась мол­ва,
Как на свет сле­те­лись мотыль­ка­ми.

14

Как на свет сле­те­лись мотыль­ка­ми,
Кры­лья раз­до­быв, на фести­валь.
Рас­ста­вать­ся было крайне жаль.
Пел на взлет­ной «Мусорг­ский» баса­ми

Двух сво­их дюра­ле­вых тур­бин —
Из «Хован­щи­ны», попро­буй — спой-ка!
Облач­ную ват­ную про­слой­ку
Разо­рва­ли, слов­но вил­кой блин.

Рус­ский бренд — Поэ­зия теперь.
Не закро­ешь перед Сло­вом дверь,
Не замкнешь на клю­чи­ки гра­ни­цы.

Бель­гия, пар­донь­те, силь ву пле.
Выдох… Вдох… Чаек… Борт­про­вод­ни­ца…
Боинг — бли­же к небу, чем к зем­ле.

КЛЮЧ

Боинг — бли­же к небу, чем к зем­ле,
«Мусорг­ский» — на сером фюзе­ля­же,
Рус­ский бренд на брен­де из нена­ших —
Над­пись на воз­душ­ном кораб­ле.

На чуж­би­ну — за пол­ты­щи лье.
Голос­ком забот­ли­вой бари­сты,
Ров­ны­ми стеж­ка­ми — встре­чи, чис­ла,
По шаж­ку c певу­чим «силь ву пле»

Бель­гия пред­ста­ви­лась подру­гой,
При­кос­ну­лась гру­дью неупру­гой,
Не рас­став­шись с моло­дой душой.

Поде­лить­ся новы­ми сти­ха­ми
К евро­пей­ской даме на крю­шон —
Как на свет сле­те­лись мотыль­ка­ми.


Вита­лий Мит­ро­фа­но­вич Мол­ча­нов – пред­се­да­тель Орен­бург­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Сою­за рос­сий­ских писа­те­лей», член «Сою­за писа­те­лей XXI века».
 Лау­ре­ат меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля лите­ра­ту­ры и искус­ства «Сла­вян­ские тра­ди­ции – 2010», лау­ре­ат малой меж­ду­на­род­ной лите­ра­тур­ной пре­мии «Сереб­ря­ный стре­лец»,  побе­ди­тель IV меж­ду­на­род­но­го поэ­ти­че­ско­го кон­кур­са име­ни С.И. Пет­ро­ва, дипло­мант V меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са памя­ти Вла­ди­ми­ра Доби­на («Рус­ское лите­ра­тур­ное эхо», Изра­иль), побе­ди­тель лит­кон­кур­са интернет-журнала «Лек­си­кон» (Чика­го) в 2010 году, побе­ди­тель лит­кон­кур­са фести­ва­ля «Гоголь-фэнтези-2009» (Укра­и­на), обла­да­тель зва­ния «Стиль­ное перо – 2009» по резуль­та­там лит­кон­кур­са фести­ва­ля «Рус­ский стиль – 2009» (ФРГ), награж­дён четырь­мя дипло­ма­ми и дву­мя гра­мо­та­ми от меж­ду­на­род­но­го Сою­за писа­те­лей «Новый Совре­мен­ник» и тд. 
 Пуб­ли­ко­вал­ся в еже­не­дель­ни­ке «Обзор» («Кон­ти­нент», Чика­го),  в жур­на­ле «Рус­ское лите­ра­тур­ное эхо» (Изра­иль), в жур­на­ле «Дети Ра» (фев­раль, июнь 2011), в жур­на­ле «Зин­зи­вер» (май , 2011), в жур­на­ле «День и ночь» (№7, 2011), в жур­на­ле «Футу­рум АРТ» (№1, 2012), в поэ­ти­че­ском жур­на­ле «Окна» (ФРГ), в лит. газе­те «Зару­беж­ные задвор­ки» (ФРГ), в аль­ма­на­хах «Лит­Э­ра» (Москва), «Баш­ня» Орен­бург­ско­го отде­ле­ния Сою­за рос­сий­ских писа­те­лей, «Гости­ный двор» (Орен­бург), пуб­ли­ка­ция в  газе­тах «Орен­бург­ская неде­ля», «Южный Урал», пуб­ли­ка­ция в газе­те «На Юго-Восточных  рубе­жах (Челя­бинск), «Лите­ра­тур­ная гости­ная» (Тверь), в газе­те «Моло­дой Даль­не­во­сточ­ник» (Вла­ди­во­сток), в аль­ма­на­хе «Чаша кру­го­вая» (Ека­те­рин­бург), в сбор­ни­ке «Обре­тён­ный голос» (изд. жур­на­ла «Юность», Москва), пуб­ли­ка­ция в жур­на­ле «Живой звук»(Москва), пуб­ли­ка­ция в «Анто­ло­гии рус­ской поэ­зии XXI века» и тд. 
Лич­ная стра­ни­ца http://www.stihi.ru/avtor/molchanov

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы робот? *