Вопросы преподавателю задают студенты

 ДИАНА КАН 

Белорусский писатель Сергей Трахимёнок в Оренбургском агроуниверситете

Заклю­чи­тель­ный день Меж­ду­на­род­но­го лите­ра­тур­но­го фести­ва­ля «Крас­ная Гора» был озна­ме­но­ван встре­ча­ми писателей-гостей фести­ва­ля с чита­те­ля­ми Орен­бур­га. Орен­бург­ский госу­дар­ствен­ный агро­уни­вер­си­тет при­ни­мал наше­го гостя из Бело­рус­сии. Как выяс­ни­лось, житель сто­лич­но­го Мин­ска, писа­тель Сер­гей Тра­хи­мё­нок – мин­ча­нин с рос­сий­ски­ми сибир­ски­ми кор­ня­ми.

НЫНЕ док­тор юри­ди­че­ских наук, про­фес­сор, сек­ре­тарь Сою­за писа­те­лей Бела­ру­си, Сер­гей Алек­сан­дро­вич в своё вре­мя закон­чил Сверд­лов­ский факуль­тет пра­во­ве­де­ния юри­ди­че­ско­го  инсти­ту­та. Поз­же в его послуж­ном спис­ке появи­лись Выс­шие кур­сы КГБ СССР. В Мин­ске член Сою­за писа­те­лей Рос­сии и Сою­за писа­те­лей Бела­ру­си Сер­гей Тра­хи­мё­нок живёт с 1990 года.  Рабо­тал заве­ду­ю­щим кафед­рой пра­во­вых дис­ци­плин Инсти­ту­та наци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бела­русь, началь­ни­ком Ситуационно-аналитического цен­тра Гос­сек­ре­та­ри­а­та Сове­та без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бела­русь, заме­сти­те­лем дирек­то­ра Инсти­ту­та гос­служ­бы, дирек­то­ром научно-исследовательского инсти­ту­та тео­рии и прак­ти­ки госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Ака­де­мии управ­ле­ния при Пре­зи­ден­те Рес­пуб­ли­ки Бела­русь.

И, соб­ствен­но, встре­чи со сту­ден­та­ми для Сер­гея Алек­сан­дро­ви­ча, пре­по­да­ю­ще­го ныне аж в трёх пра­во­вых вузах Бело­ру­си, дело при­выч­ное. Посколь­ку он рабо­та­ет в жан­ре при­клю­чен­че­ско­го рома­на и детек­ти­ва, то счи­та­ет, что и встре­чи с чита­те­ля­ми долж­ны быть увле­ка­тель­ны­ми для чита­те­лей. А пото­му сра­зу пол­но­му залу сту­ден­тов, кото­рых собра­ла про­фес­сор, док­тор исто­ри­че­ских наук Алла Вла­ди­ми­ров­на Фёдо­ро­ва, Сер­гей Тра­хи­мё­нок пред­ло­жил кре­а­тив­ный фор­мат встре­чи, объ­явив, что вопро­сы здесь будут зада­вать ему сту­ден­ты (хотя при­выч­ней ему, как пре­по­да­ва­те­лю – с точ­но­стью до наобо­рот), и встре­ча прой­дёт в фор­ме диа­ло­га. А за два самых инте­рес­ных и неожи­дан­ных вопро­са он пода­рит свои кни­ги с авто­гра­фа­ми. Про­сто к послед­не­му дню фести­ва­ля «Крас­ная Гора» у наше­го гостя уже не оста­лось в нали­чии книг, кото­рые были раз­да­ре­ны дру­гим чита­те­лям Орен­бур­жья. 

Впро­чем, при жела­нии все могут озна­ко­мить­ся с твор­че­ством это­го писа­те­ля пред­мет­нее. Ведь гео­гра­фия пуб­ли­ка­ций Сер­гея Алек­сан­дро­ви­ча широ­ка. Он автор пуб­ли­ци­сти­че­ских ста­тей, пуб­ли­ко­вав­ших­ся в жур­на­лах  «Моло­дость Сиби­ри», «Сибир­ские огни», «Неман», «Род­ник», «Неми­га», «Аван­тю­рист», «Лич­ная жизнь», «Бело­рус­ская дум­ка» (Минск), «Роман-журнал XXI век», «Наш совре­мен­ник», «Дон» (Ростов-на-Дону), «Подъ­ем» (Воро­неж), «Про­стор» (Алма-Ата), «Ладо­га» (СПб), «Огни Куз­бас­са» (Кеме­ро­во), «Сла­вя­нин» (Харь­ков) и др.  

 

Не менее впе­чат­ля­ю­щей ока­за­лась и лау­ре­ат­ская гео­гра­фия писа­те­ля.  В его твор­че­ском акти­ве наци­о­наль­ная лите­ра­тур­ная пре­мия «Золо­той Купи­дон» за роман «Син­дром выго­ра­ния» (Бела­русь). Тра­хи­мё­нок — лау­ре­ат лите­ра­тур­ной пре­мии Ураль­ско­го феде­раль­но­го окру­га 2012 года за роман «Чаша Пет­ри или рус­ская циви­ли­за­ция: гене­зис и про­бле­мы выжи­ва­ния» (Рос­сия). Дипло­мант наци­о­наль­но­го фести­ва­ля в Бре­сте (Беларусь-2007) и «Боро­дин­ская осень» (Россия-2008) за сце­на­рий к филь­му «Чуть сме­лее дру­гих». Лау­ре­ат Все­рос­сий­ской лите­ра­тур­ной пре­мии име­ни Д.Н. Мамина-Сибиряка за 2015 год за кни­гу про­зы «Пове­сти раз­ных лет». А ещё, как выяс­ни­лось уже в ходе встре­чи, Сер­гей Три­хи­мё­нок – автор-исполнитель песен под гита­ру. «Роя­ля в кустах» не нашлось, а вот гита­ру сту­ден­ты быст­ро орга­ни­зо­ва­ли и настро­и­ли, вру­чив гостю. Кста­ти, ауди­то­рия была весь­ма про­фес­си­о­наль­но широ­ко­го спек­тра – буду­щие био­ло­ги, вра­чи, управ­лен­цы, про­гно­зи­сты и так далее. Так­же широк был спектр вопро­сов, задан­ных писателю-гостю. От лите­ра­тур­ных и лич­ных — до общественно-политических. Инте­рес­ных вопро­сов было так мно­го, что книг явно всем достой­ным не хва­ти­ло.  При­чём неко­то­рые сту­ден­ты так вошли во вкус, что пол­то­ра часа про­ле­те­ли на одном дыха­нии. После импро­ви­зи­ро­ван­но воз­ник­шей фото­сес­сии сту­ден­тов и гостя-писателя, про­фес­сор агро­уни­вер­си­те­та Алла Вла­ди­ми­ров­на Фёдо­ро­ва про­ве­ла для Сер­гея Алек­сан­дро­ви­ча, а так­же сопро­вож­дав­ших гостя поэтов Орен­бур­га Вла­ди­ми­ра Пет­ро­ва и Диа­ны Кан, блиц-экскурсию в музей древ­но­стей, что рабо­та­ет при агро­уни­вер­си­те­те. Музей име­ет в сво­их хра­ни­ли­щах уни­каль­ные пред­ме­ты ста­ри­ны, мно­гие из кото­рых могут быть с пол­ным на то осно­ва­ни­ем при­чис­ле­ны к рари­те­там. С осо­бен­ным инте­ре­сом гость осмот­рел вещи, свя­зан­ные с исто­ри­ей каза­че­ства и каза­чье­го быта. А аутен­тич­ные пушеч­ные ядра вре­мён эпо­хи Пуга­чёв­ско­го бун­та писа­тель даже взял в руки, что­бы с ними сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся.

Фото авто­ра

 

 

 

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.