Андромеда. Андроид или андрогин?

Взгляд после полугода истерик

 АНДРЕЙ ЮРЬЕВ 

ОТ РЕДАКЦИИ: Эта ста­тья – про­дол­же­ние темы игр, под­ня­той авто­ром еще в цик­ле эссе «Линия свя­зи». В нем и позд­них замет­ках речь шла о двух про­дук­тах ком­па­нии BioWare – Mass Effect III и Dragon Age: Inquisition. ME: Andromeda – про­ект, пред­став­лен­ный пуб­ли­ке этой вес­ной и под­верг­ший­ся шква­лу кри­ти­ки за недо­ра­бот­ки и ляпы. Тем не менее, офи­ци­аль­но про­да­но по миру боль­ше 2 000 000 экзем­пля­ров этой роле­вой игры.

ОТ АВТОРА: Замет­ка напи­са­на с неже­ла­ни­ем пред­став­лять чита­те­лю спой­ле­ры и сек­ре­ты про­хож­де­ния – на YouTube всё уже есть.

Сра­зу – мож­но ли дове­рять мое­му мне­нию? Ну суди­те сами, что каса­ет­ся игр про­из­вод­ства BioWare – я не застал бум Baldur’s Gate, я начал с Neverwinter Nights и оста­вал­ся верен сти­лю этой ком­па­нии вплоть до Mass Effect: Andromeda, про­пус­кая Jade Empire, посколь­ку не поклон­ник я кик­бок­син­га и про­че­го ушу.

Итак!

Не надо исте­рить!

Вооб­ще нико­гда не надо.

Нико­му не надо.

Да, если под­хва­тить про­зву­чав­шее в одном из обзо­ров «эта игра не про гра­фи­ку и лице­вую ани­ма­цию, это про сюжет», то… Ну да, да, глав­ный герой мало вли­я­ет на сюжет (в срав­не­нии с преды­ду­щей три­ло­ги­ей) выбо­ром диа­ло­гов и поступ­ков. В худ­шем слу­чае выби­рать при­хо­дит­ся все­го из двух вари­ан­тов, нет, не «черное-белое» конеч­но, ска­жем «зеленое-оранжевое», если палит­ру пере­жи­ва­ний союз­ни­ков и сорат­ни­ков кра­сить в какие-то тона. Вас утом­ля­ет оби­лие побоч­ных зада­ний сходи-принеси, отними-выкупи, используй-отсканируй? А зачем они вам нуж­ны? Про­ка­чать­ся до 50–70 уров­ня? Пер­вый раз я про­шел игру по основ­ной сюжет­ной линии на 24 лвл. Вто­рой – более обсто­я­тель­но, раз­ви­вая отно­ше­ния с участ­ни­ка­ми гран­ди­оз­но­го кос­ми­че­ско­го похо­да, осва­и­вая при­год­ные для жиз­ни пла­не­ты до 100%. Рас­ка­чал­ся до 45. И пря­мо ска­жу – един­ствен­но, что меня уто­ми­ло, так это отсут­ствие пере­клю­че­ния ско­ро­стей на вез­де­хо­де «Кочев­ник». 2 режи­ма дви­же­ния – хоро­шо. Сума­сшед­шая ско­рость, с кото­рой ино­гда не впи­сы­ва­ешь­ся в пово­рот – вот и все, что бесит. То есть — … То есть, сюжет пре­кра­сен, он раз­ви­ва­ет­ся доволь­но дина­мич­но. Ну, уме­рен­но дина­мич­но. Сход­ства? Ана­ло­гии? Не вижу. Погод­ная ано­ма­лия пер­вой пла­не­ты напо­ми­на­ет DAI? Брось­те. Точ­но так же она напо­ми­на­ет аме­ри­кан­ские фильмы-катастрофы про охо­ту на тай­фу­ны и про­чие смер­чи.

Миро­воз­зре­ние совре­мен­но­го чело­ве­ка собра­но из про­стень­ких зна­чоч­ков, гаран­ти­ру­ю­щих при­над­леж­ность к соци­о­куль­тур­ной груп­пе, защи­ща­ю­щей сво­их адеп­тов.

Вы люби­те серию «Масс Эффект», вы ее любили-любили, и вдруг слу­чи­лась «Андро­ме­да»? Не пони­маю. Было объ­яв­ле­но зара­нее – игра СИЛЬНО отли­ча­ет­ся от основ­ной три­ло­гии. Поче­му ком­па­нию поки­ну­ли веду­щие спе­ци­а­ли­сты, бро­сив про­ект на пол­пу­ти? Вопрос к все­силь­но­му чудо­ви­щу – менедж­мен­ту. Такое впе­чат­ле­ние, что вме­сте с клю­че­вы­ми игро­де­ла­ми ушли новые игро­вые тех­но­ло­гии. Но это не про­бле­ма сюже­та, не про­бле­ма рас­ска­зы­ва­е­мой исто­рии, как еще унять гор­ло­па­нов? Архонт, конеч­но, как и сле­до­ва­ло ожи­дать, зло­дей, меч­та­ю­щий, одна­ко, не об абсо­лют­ной пер­со­наль­ной вла­сти, а о бес­спор­ном доми­ни­ро­ва­нии сво­ей расы. И как выяс­ня­ет­ся, это и не его «шиз», это зада­ние, кото­рое он про­ва­лил при нашем мно­го­ча­со­вом ста­ра­нии не совсем сло­мать мышь и кла­ву. Став­шая клас­си­че­ской в запад­ной куль­ту­ре исто­рия про­ти­во­сто­я­ния един­ствен­но­сти и мно­го­об­ра­зия, тира­нии и демо­кра­ти­че­ско­го сове­та. Вы еще ска­жи­те, что в трех про­шлых Эффек­тах было рас­ска­за­но не про это.

Когда в сума­сшед­шей гон­ке по поверх­но­сти Мери­ди­а­на и потом в беге к свя­ти­ли­щу в бой шли кораб­ли союз­ни­ков и рядом с одной сто­ро­ны откуда-то выныр­нул анга­ра Джа­ал, с дру­гой тури­ан­ка Вет­ра – мураш­ки по спине и вос­торг! Когда кро­га­ны, чуть было не разо­рвав­шие союз, пошли в ата­ку – ух! Напе­ре­кор оби­де, вот это да!

То немно­гое, что дела­ет все расы Все­лен­ной похо­жи­ми в чем-то на Чело­ве­че­ство, спло­ти­ло их.

Эта игра вооб­ще не про оби­жен­ку. Она про упор­ство в дости­же­нии целей, когда отка­зы­ва­ют себе во мно­гих жиз­нен­ных удо­воль­стви­ях ради резуль­та­та. Да, в этой РПГ очень мало этой самой Р, роле­вой состав­ля­ю­щей, такой гиб­кой, изме­ня­е­мой в преды­ду­щих играх Bioware. Вспом­ни­те Neverwinter Nights с мат­ри­цей харак­те­ра «Хаотичный-Упорядоченный», со мно­же­ством оттен­ков, вли­яв­ших на уме­ния пер­со­на­жа. Так мир вооб­ще ста­но­вит­ся про­ще, вам не кажет­ся? Доступ­ность образ­цов куль­ту­ры раз­ных циви­ли­за­ций при­ве­ла вме­сто мно­го­цве­тия к тупо­му осно­ва­нию «право-центр-лево», если вы пони­ма­е­те, что я имею в виду. Миро­воз­зре­ние совре­мен­но­го чело­ве­ка собра­но из про­стень­ких зна­чоч­ков, гаран­ти­ру­ю­щих при­над­леж­ность к соци­о­куль­тур­ной груп­пе, защи­ща­ю­щей сво­их адеп­тов. Сооб­ще­ство ЛГБТ, вою­ю­щее за пра­ва сво­их… изви­ни­те, чле­нов – это не отсю­да. ЛГБТ будут, навер­ное, рады такой занят­ной расе Аза­ри. И если док­тор Лек­си и быв­шая десант­ни­ца Кора отка­за­ли Саре Рай­дер в зем­ных удо­воль­стви­ях, то их спол­на вер­нет… Впро­чем, поста­ра­юсь обой­тись без спой­ле­ров. Андро­гин­ная раса Аза­ри оза­бо­ти­лась сотруд­ни­че­ством с Релик­та­ми, подо­би­ем андро­и­дов, хотя на них боль­ше похо­ди­ли геты. Вот что вре­за­лось мне в созна­ние. Релик­ты, до кон­ца сто­яв­шие за сокры­тие сво­их тайн, пошли в послед­ний и реши­тель­ный бой про­тив незва­ных гостей.

То немно­гое, что дела­ет все расы Все­лен­ной похо­жи­ми в чем-то на Чело­ве­че­ство, спло­ти­ло их.

Эти рус­ские опять побе­ди­ли! (с)

Andro.

И точ­ка.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: https://www.masseffect.com/ru-ru


Андрей Юрьев

ЮРЬЕВ Андрей Ген­на­дье­вич родил­ся в 1974 году в Печо­ре (Рес­пуб­ли­ка Коми), в 1996 году окон­чил элек­тро­тех­ни­че­ский факуль­тет Орен­бург­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, рабо­тал дизайнером-верстальщиком в орен­бург­ских газе­тах и в Фон­де Эффек­тив­ной Поли­ти­ки (Москва).
С 1993 по 1995 год – вока­лист и автор тек­стов песен груп­пы «Лич­ная Соб­ствен­ность». Лау­ре­ат спе­ци­аль­но­го дипло­ма «За фило­со­физм лири­ки» област­но­го поэ­ти­че­ско­го кон­кур­са «Яиц­кий Мост – 96». Повесть «Те, Кого Ждут» вошла в сбор­ник «Про­за – то, чем мы гово­рим» (Сара­тов, 2000), пуб­ли­ка­ции в газе­те «Орен­бур­жье» и аль­ма­на­хах «Баш­ня», «Гости­ный двор». Побе­ди­тель кон­кур­са «Орен­бург­ский край — XXI век» в номи­на­ции «Авто­граф» в 2014 году, при­зом ста­ло изда­ние отдель­ной книж­кой пове­сти «Юрки­ны беды». Диплом в номи­на­ции «Про­за» «За фило­соф­ское рас­кры­тие темы оди­но­че­ства» Все­рос­сий­ско­го лите­ра­тур­но­го кон­кур­са «Сти­ли­сты добра».

 

 

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.