≡ АНДРЕЙ ЮРЬЕВ ≡
…воля основывается на знании жизни и на понимании древнего наследия человеческой расы…
Карл Густав Юнг, «Трансцендентальная функция»
ОДИН говорит: «Знакомый мотив». Другой: «Мне нравится делать так…». Третий: «Я люблю, когда…». Что общего?
Скажем так: всеми движут силы, хотят они этого, или нет. Эти силы влекут либо к довольству, либо к избавлению от недовольства. Хорошо. Что такое «ощущать удовольствие», «ощущение довольства» – понятно каждому. Но что такое «ощущать избавление от недовольства»? Ощущать облегчение? Облегчение от тяжести, навязанной извне или родившейся внутри? И что тогда представляют собой силы, стремящиеся утяжелить человеческую жизнь? С другой стороны, что всё-таки более важно, более ценно для психики – «избавление» или «избавленность»? Продолжающееся действие или завершённость действия? Всё-ещё-свершающееся или наконец-то-свершившееся? Единичное ощущение или последовательность ощущений? Конец, итог, исход, цель – или бесцельное «хождение по мукам»? Путь по лабиринту или выход из лабиринта? Быть довольным и не быть недовольным… Пусть так. Довольство – словно наполненность чем-то приятным. Так чем же?
***
Довольство – ощущение наполненности чем-то приятным. Что представляет собой «ощущение»? Что значит «ощущать»? Каковы простейшие ощущения? Влажно-сухо; горячо-холодно; громко-тихо; твёрдо-мягко; гладко-шершаво; свежо-душно. Это – восприятия соприкосновений человека и земли, воды, воздуха, огня. Это – восприятия прикосновений к стихийной субстанции, восприятие прикосновения существа к природному веществу. Вещество же, как установлено, может находиться в аморфном (неопределённом), твёрдом (кристаллическом), жидком и газообразном состояниях. Тьма (туман, сумерки), Влага, Земля, Воздух. Огонь, огненная стихия – стихия преображаемая и преображающая; переводящая вещество в новое состояние; вещество, переходящее в новое состояние. «Огню», «огненной стихии» (мифологическому описанию одного из состояний вещества) соответствует научное представление о «плазме», «плазматическом», «плазматичном» состоянии вещества.
Плазма – энергетический поток элементарных частиц. Плазма – вещество звёзд, галактических туманностей и межзвёздной среды, солнечный ветер. Плазма – жидкая часть крови. «Плазмидами» названы внехромосомные факторы наследственности, переносчики генетического материала, способные к самостоятельному размножению. О плазме можно говорить как о до-стихийной и сверх-стихийной вещественности, альфе и омеге существования, как о первичном (подлежащем преображению) и высшем (преображённом) состояниях вещества, как о единой субстанции Хаоса и Творения. Мы установили, что существует группа первичных «стихийных» ощущений, «вещественных» ощущений. Можно ли говорить о существовании «достихийных» и «сверхстихийных» ощущений, ощущений «плазматических»?
***
«Говорить об ощущениях…» Обратимся к свидетельству языка – к языку как средству отображения содержаний бессознательного, к средству структуризации звуковых примитивов – к средству самовыражения глубинных психических структур, повествующих о «Я» и его недрах.
До-стихийность и сверх-стихийность. До-вещественность и сверх-вещественность. Субстанция, не получившая воплощения, и наивысшее воплощение жизненной субстанции… В русском языке существуют два однокоренных слова, описывающие противоположные по смыслу состояния души – «блажь» и «блаженство».
«Блажь» – причуда, вымысел, бред: неосуществимые в данных пространственно-временных условиях или вообще неосуществляемые желания, представления, мысли, образы. «Блаженство» – полное счастье, наслаждение; крайняя степень удовольствия от осуществления желаний; предел осуществления желаний. По составу «блаженство» – слово, производное от слова «блажь», включающее в себя «блажь» как корень, как источник своего возникновения. Блаженство=блажь+ен+ство. Здесь «ен» указывает на длительность, временную протяжённость чувства, на непрерывную последовательность, незыблемую повторяемость одного счастливого ощущения, произрастающего из корня, из «блажи»; «ство» указывает на сотворённость, осуществлённость, на установление для «блажи» пространственно-временных пределов, границ, очертаний; указывает на некий «ствол», прорастающий сквозь «блажь» и несущий на себе счастье как оболочку, как раскрывающийся бутон. В корне «блажь»: «б» – бьющее – твёрдый согласный – Земля, твёрдое состояние, кристаллическое; «л» – льющееся – мягкий согласный – Вода, влага, жидкое состояние; «а» – дыхание, раскрываемость – ударный, активный гласный – ветер, Воздух, газообразное состояние; «жь» – затухающее жжение – смягчённый глухой согласный – тлеющий Огонь, искорка, частичка всепроникающего животворящего Огня, солнечного ветра, переход выдыхаемого Воздуха в плазменное состояние. Итак, «блажь» – совокупность вещественных, стихийных ощущений, готовых к преображению в плазматическое ощущение.
Ещё одно производное от «блажи» – «соблазн», желание осуществить свою «блажь» и достичь «блаженства». Блажь: нечто твёрдое-плотное, ставшее мягко-влажным, ставшее воздушно-лёгким-отлетающим-выдыхаемым, готовым воспламениться – становится соблазном: зовущим-звенящим-манящим: волнующим призраком – чтобы стать вошедшим в плоть и кровь, сотворённым, совершившимсяблаженством. Чтобы стать плазмой?
Заимствованное из греческого «плазма» («плаз») сходно по звучанию с русским «пласт». В чём различие? «Пласт» – плотное-плотское-плоскостное – сгусток вещества, разлитый по плоскости и затвердевший. «Пласт» – достаточно тонкий, вплоть до прозрачности-воздушности, сгусток природного материала. «Б» – объёмность, большесть; «п» – сплюснутость – плоскостная и объёмная формы субстанции. «Жь» – тлеющая воздушность; «ст» – охладевшая отверделость. «Блажь» – психоформа, желание, не имеющее ясной цели. «Пласт» – энергоформа, сгустившаяся, но разлитая в пространстве, поток энергии, приобретший группу целей, равнозначных по смыслу, принадлежащих одной смысловой плоскости. «Плаз-ма» – близкая к сгоранию пластичная масса, из воздушной перетекающая в неопределённо-мягкое и опять воздушное состояние… Сходство структурированных звукоформ «блажь», «пласт», «плаз-ма», их фонетическое и смысловое сродство кажутся нам заслуживающими внимания…
Теперь – что же представляет собой «блаженство» как высшая, наиболее ценная для каждой человеческой особи форма переживания? Какие формы принимает блаженство? Какими ощущениями наполнены эти формы?
***
Некая субстанция, претерпевающая преображение, видоизменение, готовится приобрести объём, форму. Вы любите называть эту субстанцию «либидо»? Мы предпочитаем называть её «плазмой» – душевной плазмой, соматической кровяной и генетической плазмой, звёздной плазмой. Мы не можем позволить себе рассмотрение жизни человека в отрыве от жизни Вселенной, не можем приписывать ему обладание сугубо человеческой «либидинозной» энергией. Мы сомневаемся, что Солнце имеет «запас либидо», но доверяем сообщениям астрофизиков о том, что и ядро и оболочка Солнца плазматичны, протуберанцы – сгусток плазмы, солнечный ветер – плазматический поток. Мы соглашаемся наивно принять на веру, что человеческая душа – поздняя форма существования вселенской субстанции, ранней формой которой является плазма. Пусть «либидо», пусть, Бог с вами! Либидо – разновидность плазмы. На этом и покончим «спор об именах божества».
Мы не можем представить, как переживается абстрактное «блаженство», поэтому обратимся к рассмотрению реальных типов контакта человека, микро-Космоса, с окружающим миром, макро-Космосом. Возможны три типа переживания: самопереживание (переживание собственного существования, собственной единичности) – «Я»-переживание; переживание контакта с представителем среды обитания, среды общения (переживание межличностного общения) – «Я» и «Он», «Я» и «Она» – «Мы»-переживание; переживание принадлежности к среде обитания, включённости в среду, растворённости в среде (переживание коллективности существования) – «Оно»-переживание, «Это»-переживание. В настоящее время произведениями искусства (фактами культуры освоения жизненного пространства) засвидетельствовано наличие трёх наивысших состояний психики, отражающихся и в состоянии соматики – три состояния, в которых тело и душа сливаются воедино – три формы ощущения психосоматической целости, целостности. Эти три состояния всеми культурами признаются «блаженными» состояниями, «блаженствами». Для двух из них есть однословные определения, заимствованные из греческого языка, из античной культуры – «оргазм» и «катарсис». Третье переживание является сложноструктурированным, и в разных культурах его описания различаются по своим смысловым оттенкам, лексически определяются как «ананда», «бхава», «дао», «сатори», «благость», «Царство Божье», «религиозный экстаз», «просветление» – особые состояния, относящиеся к группе «экзистенциальных» переживаний. Оставим за этим переживанием условное наименование экзистенциальное. Два других условно назовём оргастическое и катарсическое.
а) оргазм
Строго говоря, оргазм – пик сексуального наслаждения. Однако же, установлено, что не всякое сексуальное наслаждение приводит к оргазму. Также известно, что оргазм может наступить в отсутствие соматических раздражителей, вне полового общения, как итог цепи внутренних личностных переживаний. Таким образом, по источнику возникновения различимы психический, соматический и, условно, «целостный» оргазм. Возможны различные варианты протекания оргазма – одномоментный (импульсный), продолжительный (многократная последовательность импульсов наслаждения), волновой (плавное нарастание с последующим затуханием, оттоком). По области переживания можно различить: точечное оргазмическое ощущение; частичное оргазмическое переживание, при котором ощущения формируются (группируются, концентрируются, фиксируются) в ограниченной области тела, в наиболее чувствительной его зоне; целостное оргазмическое переживание, захватывающее весь психосоматический массив. Пусть так. Так что именно ощущается в момент оргазма?
Мы рассмотрим случай полного, целостного оргазма, имея в виду, что прочие частичные случаи являются именно частичными случаями целостного переживания.
Итак – каждая клеточка тела наполняется блаженством, каждая. Блаженство – незыблемое, ненарушаемое, неразделяемое. Все клеточки тела испытывают одинаковую степень блаженства. Каждая клеточка становится сгустком, каплей, ядром, не зависящим от соседствующих клеток. Ни одна клеточка не является преобладающей, господствующей – весь соматический объём от центра до границ наполнен одним ощущением, одной каплей – весь соматический массив становится словно единым ядром. Ощущение настолько сильное, что внешние раздражители перестают оказывать влияние – провал в блаженство, отключение от мира, обособление. Исчезают представления о протяжённости пространства, времени, энергии. Исчезает способность отличать предметы один от другого – всё становится невзрачной безликостью перед ликом личного блаженства. Возникает чувство собственной точечности, сконцентрированности «здесь» и «сейчас»; «там» и «тогда» теряют своё значение. При лексическом описании характеризуется как «Я»-ощущение. «Я – есть, я – здесь, я – всё, я – счастлив(а), я – солнце (звезда)». Целостность души и тела, собственная целостность ощущается как наполнение собственной формы блаженством, и это блаженство – Я. Сгущение блаженства, и это блаженство – Я. Характер «блаженства» описывается как не имеющий вещественных признаков: нет влажности, нет воздушности, нет почвы под ногами, ничего нет – есть только «Я», и в то же время: «Я – всё, моё Я – всесильно, Я могу стать дождём, землёй, ветром, пожаром, Я могу стать чем угодно». – Таким образом, целостный оргазм представляет собой переживание собственной плазматической ядерности; собственной способности преобразиться в любую до-человеческую и сверх-человеческую форму посвоему желанию (более того, своё и есть Я ); собственной способности перейти в любое стихийное состояние; собственной потенциальности, энергичности, энергийности. – Мы говорим об оргастической тенденции как о тенденции бесформенного (недооформленного) сгустка плазмы стать целостной ядерной частицей.
Бесформенный (недооформленный) сгусток психической плазмы стремится стать окончательно оформленным ядром, не нуждающимся в спутниках, проходя сквозь цепь стихийных состояний – ядерная (оргастическая) тенденция к Я‑сгущению («Это», «Оно» сгущается в «Я»).
б) катарсис
Если оргастическое чувство – это чувство собственной единственности, блаженной обособленности, уникальности, исключительности, то катарсис, наоборот, возникает как результат обобщения – результат созерцания, переживания сопричастности, сопереживания. Обычно о наступлении катарсиса говорят в связи с созерцанием зрелища, имеющего эстетическое, философское, мистическое, религиозное значение. Катарсис связан с приобщением к таинствам коллективности бытия. Достижение катарсиса ставится целью обрядовых церемоний. Совокупность осознанных катарсических переживаний описывается как продолжительное сознавание единства личности и коллектива, личности и Вселенной. Катарсис ощущается как блаженство «облегчения», «освобождённости», как снятие с души бремени тревог и печалей, тягот, как очищение от страдания, как оправданность своего существования, как включённость в систему сосуществования настолько же уникальных личностей, как и ты сам, равнозначных-равноправных-равноценных для жизни единого вселенского организма. На лексическом уровне описывается как: «Я – капля в необозримом море жизни. Я – пылинка солнечного ветра. Я – мельчайший элемент мироздания. Я счастлив этим, потому что Я и есть море жизни, Я и есть световая пыльца, Я и есть мироздание. Везде – Я, всюду – Я, всё – Я. Я могу возникнуть в любой точке пространства, пространство – Я. Я могу родиться в любом времени, Я жил(а) во все времена, время – Я. Я свободен(дна). Каждое живое существо – Я. Я присутствую в земле, воде, воздухе, огне». Целостность души и тела, собственная целостность ощущается как блаженство от безграничного проникновения во все представляемые формы, как разлитость в пространстве и во времени, распространённость, утончённость до сверхвоздушности, астральности, абсолютная лёгкость тела и души. «Я» словно становится плёнкой, пластичной плёнкой, неразрываемой. Каждая клеточка одушевлённого тела, воплощённой души – каждая капелька собственной живой субстанции стремится в необъятную даль, становится мельчайшей, до-вещественной, до-стихийной частицей Космоса, не имеющей установленных места, формы и времени пребывания. Предельно обостряется поверхностная чувствительность – громадное влияние оказывают внешние раздражители, в то время как внутренние источники теряют силу своих импульсов, раскрываясь, разворачиваясь, растворяясь в мире. – Таким образом, катарсис представляет собой переживание собственной плазматической орбитальности – способности принять любую пространственно-временную форму через облечение стержня, наполнителя; ощущение себя как оболочки таинственной сердцевины Жизни; готовность принять преображение под воздействием внешних сил, под воздействием внешних ядер; уверенность в собственной неразрушимости в силу собственной пластичности; блаженно-безмятежное существование плазматической плёнки, не нуждающейся в ядре, но приспособляющейся к воздействующему ядру. – Мы говорим о катарсической тенденции как о тенденции бесформенного (недооформленного) сгустка плазмы к становлению целостной совокупностью орбитальных частиц, «Оно»-частиц, «Это»-частиц.
Бесформенный (недооформленный) сгусток психической плазмы стремится стать потенциальным материалом преображения, не нуждающимся в ядре, проходя через цепь стихийных состояний – орбитальная (катарсическая) тенденция к «Я»-растворению («Я» растворяется в «Это», «Оно»).
в) экзистенциальное переживание
Переживание «экзистенциальности», «смысла сущности существования» относят к «блаженным» состояниям, к фактам «нисхождения благодати», однако это опосредованная оценка произошедшего. Непосредственный момент переживания может сопровождаться смешанными чувствами. Переживание возникает вне зависимости от предшествующих душевных состояний, в отсутствие раздражителей, как результат реструктуризации психических сил – результат процесса, неконтролируемого личностью, результат вторжения в сознание сил «сверхприродного», «сверхчеловеческого» порядка. – Просветление Будды, Преображение Христа, обращение Савла, приобщение Арджуны к сути Кришны, пребывание Иоанна в Небесном Иерусалиме.
Экзистенциальное переживание воспринимается как ощущение собственной целостности, но уже не сугубо ядерного или орбитального, но галактического (атомно-молекулярного) порядка. Чётко сознаётся: «Я – капля солнечной мощи, я обращаюсь вокруг Единственного Источника Жизни, но вокруг меня – подобные мне создания, Его создания, я связан с ними неразрывными силами, и каждым своим движением накладываю печать на их путь, сдвигая их, сдвигаясь сам с орбиты Его Величия, приближая их и себя к Абсолюту Его Милости. Это – Жизнь. Я могу оторваться от них, от Него – и шагнуть в неизведанное, непросветлённое, неизъяснимое, незнаемое, но – что там? И если я делаю шаг во тьму, в моём сердце – Его сила, в моих руках – содружество подобных мне. Я могу стать ядром новой галактики, если Он пришлёт мне спутников, я могу стать спутником Его посланцев. Я могу отправиться на поиск другого Светоча, не Его Самого – чтобы стать приближённой луной нового Властелина Милости. Я могу стать блуждающей кометой и собирать вокруг себя рой звёздных пылинок, чтобы стать бутоном созвездия. Я – могу выбирать. Есть непреложный Свет и есть неизведанная Тьма. Неисповедима сила сияния Его лучей». – Экзистенциальная целостность ощущается как наличие нескольких совмещённых, взамно вложенных сфер ощущений – гармоничное сочетание, взаимослияние, взаимопроникновение чувственной (лично-бессознательной), до-чувственной (коллективно-бессознательной), сверх-чувственной (сознательной) сфер. Каждая область тела ощущается именно такой, какова она есть, каждое движение души имеет личностно-абсолютный смысл. «Блаженство» ощущается как «венец страдания», как вознаграждение за страдания; страдание – как неизбежная плата за блаженство, как ключ к Дверям Рая. – Блаженно-трагичное существование плазматичной субстанции галактики. – Галактичность плазмы.
Галактичный сгусток плазмы способен преобразиться в плазматическую галактику; собственная Я‑плазма преображается в Мы-плазму, оставаясь Это-плазмой; Я‑галактика преображается в Мы-галактику, оставаясь Это-галактикой – суть экзистенциального переживания как взаимодополнения (взаимной компенсации) орбитальной и ядерной тенденций.
***
Что же остаётся неизменной составляющей оргастических, катарсических и экзистенциальных переживаний? Их плазматичность. Их преображаемость. Ихупорядоченность – каким бы ни был порядок преображения плазмы – он остаётсяпорядком. Мы уже не считаем себя вправе говорить: «Силы, движущие душой, влекут человека к власти, к любви, к жизни, к смерти, к… к… к…». С уверенностью мы можем говорить: «Психическая плазма стремится к осуществлению порядка целостности». Человеком движет воля к порядку, к упорядочению жизненных процессов как вне, так и внутри себя, и это – стержень его влечений, получает ли он удовольствие от осуществления сокровенных желаний, или же стремится устранить причины недовольства.
И Это – есть.
Это есть Мы.
Это есть Я.
***
Итак, мы рассматриваем некое до-личностное плазматическое образование, галактичное по своей сути, подверженное орбитальной и ядерной тенденциям преображения. Для большей лаконичности выражения обозначим ядерную тенденцию как «Я»-поток, альфа-поток, @-направление; орбитальную тенденцию – как омега-поток, *-направление; галактическое состояние – как «эта»-источник, (*)-итог. Определения «поток» и «направление» мы вводим потому, что tendentia в переводе с латыни как раз и означает «направленность», «направление развития явления или представления о явлении».
Мы получили представление об @-, *-потоках, (*)-состоянии и о свойстве плазматической субстанции, которое мы назвали «воля к порядку преображения». Нас интересует – каким образом происходит переход психической плазмы от галактичного к частичным состояниям, и почему возникает именно @-поток илиименно *-поток? Нас интересует – говорить ли о врождённости преобладающей тенденции или же о её приобретённости? Возможен ли выбор потока развития, и если возможен, то какие душевные силы отвечают за выбор – личностные, до-личностные или сверх-личностные? Личностные, коллективные или сознательные? Если воля к порядку является стержневой силой коллективного бессознательного, то можно ли избавиться от тенденциозности воли, избавить волю от пристрастности?
Воля, выбор, пристрастность выбора.
люциферия
В русском языке термин «воля» имеет достаточно широкий спектр толкований, обширную палитру смысловых оттенков.
Воля –способность, которая проявляется в решимости действовать в направлении поставленных целей и задач.
Воля –способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществлению чего-либо; пожелание, требование; власть, возможность распоряжаться чем-либо.
Воля – свобода в проявлении чего-либо, свободное состояние.
Воля – способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для её осуществления; особый акт, несводимый к сознательной деятельности как таковой; осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний; для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели действия; волевое поведение включает принятие решения, сопровождающееся борьбой мотивов, и его реализацию.
Как видим, как бессознательные, так и осознанные выражения ощущения задействованности некой психической силы представляется и как способность, и как состояние – как состояние способности человеческой особи к произведению действий вообще, причём:
– зачем совершается действие – представляет или нет особь последствия своих действий – не столь важно для волевого определения;
– что и почему осуществляет особь – желание, преобладающее в наборе ощущаемых потребностей, или же менее страстное влечение – не столь важно для засвидельствования волевой силы;
– как, каким образом выполняется последовательность поступков – сопровождается ли она приятным или неприятным для особи чувством, воплощается в приемлемой или отвергаемой обществом форме – не столь важно для личностного волеизъявления;
– единственно значимой, существенной остаётся характеристика воли каксостояния способности управлять притоком жизненных сил, состояния способности к направлению потока каких-либо влечений в какое-либо русло – воля как достояние психики, как сила, пронизывающая всё существо души от недр до поверхности, от бессознательной коллективности до сознательной индивидуальности –воля и есть состояние способности к упорядочению психической жизни;волевое действие как соматическое воплощение психической силы и есть осуществление упорядочения жизненных процессов.
***
«Способность», «состояние». Мы уже говорили о звукоформе «ст» как о речевом примитиве, описывающем «затверделость» стихийного вещества. «Ость» – строго говоря, эта фонетическая комбинация описывает свойства структурной части «растения». Ость – высохший стебель растения, остаток растения; это стебель, лишившийся сока жизни; это тонкий, трубчатый, вытянутый, направленный сгусток природной субстанции, при жизни растительного организма пропускавший сквозь себясок жизни, поток плазмы, несший на себе пластичную плазматическую оболочкустебля и листья, пласты плазмы. Все слова, имеющие окончанием «ость», указывают на особое свойство оформленной субстанции – на то, что возможно её чётко направленное развитие, при сохранении неизменяемого, нерушимого стержня – залога жизни – ствола, ости – стойкость, выносливость, проницательность, смелость, суровость, нежность… «Радость» потому и «радость» – радение рдеющей руды – приумножение кровотока, обогащение кровотока, прилив жизненной мощи – поток неразрушаемой жизненной субстанции – плазмы. «Кость» потому и «кость» – иссякнет кровь, истлеет плоть, а кость останется напоминанием: «Вот этим выстроено было тело, стройное и стремительное»… Свойство организма, описываемое как «-ость», является его структурным, то есть порядковым свойством.
Воля – состояние способности к упорядоченному преображению. Мы ведём речь о воле как о свойстве плазматической структуры.
***
Невыясненным остаётся вопрос значимости «выбора» для формирования волевого действия.
«Сделать выбор» – в конце концов, «выбрать» – «прибрать», «присвоить», «овладеть», «получить», сделать своим и только своим. «Выбирать» – «пересматривать», «оценивать», «взвешивать», искать нечто наиболее удовлетворительное, насыщающее довольством. «Иметь выбор» – располагатьсовокупностью, рядом схожих по своей насыщенности, мощности мотивов; рядом равноценных целей; рядом привычных способов, навыков осуществления желаний. – Наличие «выбора» подразумевает наличие «совокупности свойственных данной особи форм удовольствия»?
Между тем, на каждом шагу приходится сталкиваться с примерами личностного выбора в пользу самообуздания, самоограничения вплоть до отказа от осуществления желаний, вплоть до самоотречения. О каком «довольстве» вести здесь речь? Разве что о «довольстве смирения», «блаженстве смирения»…
Особь отказывается от борьбы за удовлетворение желаний в том случае, когда сталкивается с достоверно или предположительно превосходящейпротивоборствующей силой. Выбор в пользу сохранения собственных сил, здоровья, безопасности – выбор в пользу самосохранения, сохранения собственной целостности, пусть даже он сопровождается «отчаянием», «гневом» или «смирением» – тоже выбор. С этой поправкой о «выборе» можно говорить как об «определении наиболее приемлемой в данных пространственно-временных условиях формы психосоматической целостности, наиболее приемлемой из всей совокупности форм целостности, свойственных данной особи». Смех сквозь слёзы! – выбираешь всегдаодно из трёх…
***
Так почему же, всё-таки, на основании чего выбирается именно @-, именно *- или именно (*)-целостность? Почему порой особь стремится осуществить желание даже вопреки вероятной гибели? Что заставляет одних «лететь навстречу солнцу», а других – «прятаться на дно болотца»? Почему, в силу чего отдаётся предпочтение? В силу сознательности, осмысленного самообладания? Но с какой стати тому, кто привык ощущать себя «центром мироздания», становиться «спутником светочей»? С какой стати тому, кто привык быть «блаженствующей луной», становиться «лучезарным» и «светоносным»? С какой стати человеку переходить из привычного состояния внеизведанное, пусть даже и предполагаемое?
Можно испытывать страсть и пытаться её удовлетворить – стать стройной стрелой, стремящейся к цели, к точке желаний, к блаженству – быть направленным потоком и стремиться упрочить своё положение, усилить довольство собственной жизненностью – уплотнить плазматический поток до @- или *-частицы. Можно испытывать страдание – тяготиться своим состоянием; это отягощение может ощущаться как собственная чрезмерная тяжесть (страдание от одиночества собственной ядерности), или же как навязанное бремя, вынужденная тягота, давящая на весь чувственный покров (страдание от собственной орбитальной коллективности). В случае @-страдания единственным избавлением служит обретение подчинённой, спутниковой привязанности к более мощной особи, к превосходящей силе. При *-страдании спасением становится превращение в центр для кружения более слабых, обретение господствующей позиции.
Пусть всё это так. Но как быть со страхом? Никак. Побудьте с чем-нибудь другим. Страшатся, опять же, либо чрезмерного уплотнения («сердце сжимается»), либо чрезмерного рассеяния («тело опустело – душа улетучилась, ушла в пятки») – страшатся вовсе не того, что неизведано – страшатся потерять привычную целостность, форму целостности. И, с учётом условий случаев выбора мер самозащиты, «волевой выбор» представляет собой, в конце концов, «определение наиболее устойчивой в данных пространственно-временных условиях формы психосоматической целостности, наиболее устойчивой из всей совокупности форм целостности, свойственных данной особи».
***
Неужели же воля так эгоистична? Неужели же этот залог жизненного успеха, залог удачного претворения в жизнь уникальных личностных желаний и способностей к их осуществлению – неужели это солнце, сияющее из недр души, так люциферично? Именно так. Плазматично, светоносно – люциферично. Первый из ангелов оказался величайшим и непревзойдённым себялюбцем, жертвующим легионом спутников, поглощающим орды приспешников ради собственного возвеличивания, мстящим за недоставление блаженства, всегда готовым заступиться за ноющих и канючащих об отмщении, заступиться ценой поглощения дарованной тебе раз и навсегда капельки радужного Светелья – не столько Тень, сколько мнимая светлость…
Вы говорите, спасение личностной плазмы от полного разложения заключается в совершении поступков, основанных на чувстве долга? На чувстве долга перед Творцом, родителями, друзьями, любимыми, перед обществом, коллективом вообще? Может и так. Но откуда происходит это «чувство долга»?
***
Человек заявляет: «Я совершил именно такой поступок, потому что должен был совершить именно этот поступок и именно так». Нам такое утверждение кажется по меньшей мере самонадеянным. Кому должен и почему должен – вот о чём умалчивают геройствующие должники. Долг – обязанность по возвращению чего-то, взятого взаймы. Если «я должен», то «должен тем, кто прикладывал усилия для обеспечения моей жизнеспособности», и «возвращаю долг» потому, что «чувствую себя обязанным возместить затраты на моё Я‑осуществление». – Жизнь, взятая взаймы. – Довольство жизнью, принадлежавшее тебе лишь временно. – Довольство, не тобой произведённое, не являющееся твоей собственностью, вложенное в «Я», приятное для «Я», но «не‑Я» – довольство, приданное «Я». – Частица, насильственно внедрённая на орбиту «Я». – Энергия, переданная недооформленному сгустку плазмы ради становления его ядерности. Орбитальная зависимость от источников благосостояния, от держателей благосостояния. – Вы говорите о величии, о великодушии «долженствования»? Бросьте! Возмещение долга не есть «дарение блага», это есть «возврат присвоенного блага». – Ядерная концентрация усилий по удовлетворению «заимодавцев» служит компенсирующей тенденцией, необходимой для сохранения «Я»-растворённости, приближённости к когорте могущественных жизнетворцев. – Постоянная расплата сопутствующими желаниями за одно центральное, наиболее сильное, никак не способствует возрастанию галактической объёмности. – В случае преобладания мотива «Я должен» следует говорить об устойчивом *-состоянии и об @-потоке как компенсирующем, понуждающем мобилизовать потенциальные (*) ‑источники для сохранения *-зависимости.
***
Помимо «долженствования», встречается и позиция «ответственности». «Должник» заявляет: «Хоть и не хочу, но приходится». Позиция «должника»: «Я делаю всё именно так, потому что это порядочно – по-другому поступить нельзя, не могу». Позиция «ответственного»: «Я поступаю именно так, потому что считаю такой поступок правильным. Так считаю я, и я считаю это правдой. Мог бы и по-другому, но это было бы непорядочно, и не хочу по-другому». – Очевидно, если не решающим, то одним из наиболее важных доводов становится ощущение порядочности действий, собственного порядка преображения – целостность сгущённого «Я», ориентированного вовсе не на целевые требования, выставляемые спутниковым окружением, но на реализацию собственных мотивов. – Инициативность в противовес «долженствующей» инициированности. – «Дарение блага», даже если оно и не ожидается окружением. – Ядерный авантюризм, не учитывающий интересов приближённых союзников. – «Заботливое» одаривание продуктами жизнетворчества служит в данном случае следствием компенсирующей орбитальной тенденции, необходимой для сохранения «Я»-могущества, исключительного превосходства. – В случае преобладания мотива «Я ответственен» следует говорить об устойчивом @-состоянии и об * ‑потоке как компенсирующем, вынуждающем мобилизовать потенциальные (*)-источники для сохранения @-преобладания.
***
Мы рассматриваем @- и *-тенденции не в противовес, а в дополнение к сложившимся представлениям об «интро-» и «экстравертированности», о «донорном» и «акцепторном» типах личности. Более того, мы настаиваем на вне-личностностном характере этих тенденций – на их коллективно-бессознательном характере. Мы говорим, что «воля», «способность к выбору», «чувство долга» и «чувство ответственности» ещё не являются показателями сознательности особи, а уж тем более – показателями развитости её личностной «совести», «моральности». Показателем развитости мы считаем стремление к галактичности сосуществования, зарождающееся в сферах коллективного бессознательного – стремление, которое постоянно ослабляется, замутняется люциферическими стремлениями к «Я»-блаженству. Возможность галактичных отношений недоказуема и не вполне представляема – уверенность в наличии такого пути преображения собственного плазматического потенциала может быть вынесена только из опыта экзистенциального переживания. – Мы желаем вам Откровения Плазматики.
преображение
Мы затронули тему «жизнетворчества», тему «преображения собственной энергии в продукт творчества, продукт преображения». Какие же формы может принимать дальнейшее преображение оформившихся @- и *-скоплений, этих псевдо-галактических образований, этих галактических туманностей?
В первую очередь, мы рассматриваем существование сгустка плазмы – порции плазмы – кванта плазмы – плазмоида, вступающего в связи «долженствования» либо «ответственности», утверждающего порядок своей преображённой формы, своего образа существования как порядок не только единственно возможный для данной особи, но и как порядок вселенски значимый, как личную, но подкреплённую авторитетом Абсолюта, «правильность», «правдивость», «порядочность»; личную – имеющую сложившийся облик, образ действования: либо ангеличный – повествующий о порядке всеобщего, вселенского, коллективного блаженствования, либо люциферичный – пытающийся оправдать порядок блаженствования личностного, обособленного. Мы утвердились в том представлении, что такие порядки существования, порядки превращения изначально галактичного плазмоида – этипорядки обращения являются стержневыми структурами, стержневыми архетипами коллективного бессознательного, его моторными архетипами, причём до-либидинозными, начинающими формироваться до сексуализации бессознательного – это порядки обращения плазмоида, вплетённые в плоть и кровь нового существа, рождено ли оно соматически женским или соматически мужским. Порядок обращения плазмоида – порядок вне-половой, и только в последнюю очередь – до-половой. Надеемся, никто не станет бредить, будто плазма женской крови по сути своей, по своей структуре отличается от плазмы мужской крови? Честно признаемся – при всей трепетности нашего отношения к таинствам сексуальности мы хотели бы положить предел затянувшимся разглагольствованиям об абсолютном значении для души полового разделения.
Итак – абсолютной сердцевиной плазмоида является сила, находящаяся в состоянии способности к упорядоченному преображению в насыщенно-довольственное состояние, «блаженное» состояние, «счастливое» состояние. Моторным архетипом коллективного бессознательного является воля к осуществлению выбранного под воздействием страсти, страдания или страха порядка преображения плазмоида. Мы установили структурную тенденциозность преображения; текстурную(поверхностную, покровную, обликовую – личностную) тенденциозность, становящуюся достоянием личного бессознательного; но каков фактурный(событийно-явленческий) характер преображения? Как и каким становится плазмоид – понятно. Но чем он становится в результате структуризации и приобретения новых свойств?
***
Плазмоид как зародыш несёт в себе зачатки оплодотворённого и оплодотворившего – он является итогом слияния наполнителя и наполняемого объёма, результатом взаимодействия двух плазматических систем, преображающихся в третью. Очевидно, одна из них – материал обработки, другая – перерабатывающая система; материал инверсии и инвертор; совокупность зачаточных плазмоидов и колония инвертирующих плазмоидов. Результирующий упорядоченный плазматический массив несёт в себе как информацию о материале, так и информацию об инверторе; обладает как способностью к становлению инвертором, так и способностью к становлению материалом инверсии.
По отношению к инвертору объект инверсии выполняет функцию самоотдачи, самоосуществления, видоизменённого самоповторения, включается в результат творчества, теряя самостоятельность – условная функция «Я-». Инвертор же самореализуется в двух планах, в двух функциях. Во-первых, он насыщается за счёт материала, за счёт поглощения энергоинформационного импульса инвертируемого элемента, и для успешного творчества, для продуктивного творчества ему необходимо удовлетворить свою энергоинформационную потребность: достичь состояния насыщенного довольства – условная «Я»-функция. Во-вторых, достигнув «Я»-насыщенности, «Я»-целостности, он совершает работу по реформированию материала, изменяя его свойства, добавляя свои качества – саморепродуцируется. Таким образом, итоговый плазмоид органически впитывает три базовых способности:
(Я) к самонасыщению посредством поглощения объектов инверсии;
(Я*) становиться инвертором и производить саморепродукцию, как выполнение своей задачи, посредством обработки объектов инверсии;
(Я-) служить материалом инверсии.
Итоговый плазмоид является энергоинформационным массивом [«Я»-насыщение; «Я*»-инвертор; «Я-»-материал]. Какой из трёх элементов станет преобладающим, и каким станет новый плазмоид: Творцом или материалом Творения – это уже вопрос определения факторов наследственности; преобладание одной функции приводит не куничтожению, а к подавлению двух других. Таким образом, каждый инвертор икаждый объект инверсии представляют собой вышеописанный функциональный массив, возникший в результате взаимодействия предшествующих (родительских) плазмоидов. В полной форме итоговый плазмоид является не линейным массивом, а пространственной функциональной матрицей:
Я + [источник] + [источник] =
[«Я»; «Я»; «Я» ]
[«Я»; «Я*»; «Я-»]
[«Я»; «Я-»; «Я*»]
В случае её преображения в инвертор плазмоид имеет четыре преобладающие функции – три информационные и удвоившееся «Я»; после превращения в материалдоминируют три энергоинформационных импульса. Смысловым определителем галактической матрицы, её архетипическим стержнем остаётся преображающееся «Я».
***
Можно до бесконечности уточнять формулировки –какая воля движет человеком, воля к чему… Если выразиться как можно проще, то «человек стремится получить то, чего не имеет – то, чего никогда не имел, или имел, но лишился». Мы осмеливаемся утверждать, что доминантные импульсы плазматической матрицы служат человеку мотивом, подавленные импульсы – целью достижения, желанной целью – целостным галактическим блаженством. Инвертор, Творец, поглощающий свои создания и вновь дающий им жизнь – четверичный мотив, троичная цель. Материал творения, вестник Творения, вечно возвращающийся к Творцу и опять сотворяемый – триада мотивов, тетрада целей. Мы можем сказать: совокупность мотивов – моторная матрица, совокупность целей – компенсирующая матрица. Могли – и сказали. И ничего. Мир не рухнул. Нам он стал только роднее.
И вот теперь-то мы возвращаем вам ваше любимое «либидо»: женщина – Творец соматически, но психически, зачастую – материал, нуждающийся в Творце. Душа мужчины – непрестанное творчество, но в теле его зреет семя Творения. Мужчина вечно поднимает крест, звезду, свастику на флаг своих целей, насилуя мир в поисках желанного порядка. Женщина – вечно ждущая счастья женщина и есть сокровляемый солнечный порядок. Но Солнце не в ней – солнце всегда ЗА её туманной душой. Вам достаточно? Нам – да.
первые власти
Вы говорите: «Мать и Отец – первые любови маленьких любовят». Мы добавляем: «И первые Власти крохотных властенят».
Мы рассмотрели возникновение в коллективном пласте души до-мотивационных движений плазмы; проникающий в сознательную область архетипический стержень «Я»-порядка; зарождающиеся в личностном слое трёхосновные матрицы влечений. Какие же силы актуальны для личностного слоя? Какие силы приводят к появлению навыков достижения блаженства?
Властолюбивые детёныши, любовластные ребёнки… Первый контакт с миром – общение с Нечто, общение с неизведанным: соприкосновение существа с неподвластным миром – приемлемо-неприемлемо, станет моим или нет? – Жажда обладания – приобретения, присвоения. Предмет собираются присвоить к области владения. Приятен он будет или нет? Удастся заполучить его или нет? Понравишься ли ты сам тем, кто претендует на обладание тобой? – Надежда на удовлетворение влечения к обладанию.
Надежда (ожидание) <=> обладание.
Если надежды не сбылись, если предмет владения не удовлетворяет нраву, нравлению: не нравится, не соответствует ощущению порядка удовольствия – можно ли его переделать, превратить в удовлетворяющий? Можно ли самому научиться удовлетворять ожидания тех, кто к тебе равнодушен, привлечь их внимание? Переделать, заставить, вынудить, упросить, выпросить – повлиять. – Жажда влияния.
Обладание => влияние
Действие, влияющее на предмет, или поступок, призванный повлиять на людей, совершается с уверенностью в своих силах: «Я смогу его переделать, предмет или человек покорно подчинится мне, переделается, превратится в послушный. Я смогу делать с ним всё, что захочу», – либо с доверием: «Пусть делают со мной (ради меня) всё, что захотят».
Влияние =>власть
Влияние <=> доверие (уверенность)
Доверие <= надежда
Предметом любопытства обладают. Он присвоен, он покорён – он подвластен. Он приносит довольство – его сохраняют для продолжительного обладания. Он уже понравился, он уже любим, он – излюбленное развлечение. Найти похожие на него предметы – увлечение. Уверенность в том, что предмет, похожий на любимый, станет настолько же любимым – надежда на успешное приобретение.
Власть <=> любовь
Доверие =>любовь
Круги замкнулись. Триады замкнулись.
<=>Власть<=>владение<=>влияние<=>Власть<=>
<=>Любовь<=>надежда<=>доверие<=>Любовь<=>
Архетипическое влечение к преображению своего состояния – воля к осуществлению порядка взаимно обратила триаду власти и триаду любви.
Да, мы многое почерпнули у Юнга. Ещё недавно мы повторяли вслед за ним: «Душа беспокоится волей к власти и тягой к любви». Теперь мы ясно видим: нет истинной власти без любования теми, кто подчинился; нет любви без обладания теми, о ком тоскуешь. Нет порядка без того, кто господствует – нет любви и радости без чёткого порядка светлых токов в сердце. И если видишь странного своей грустью человека – если видишь страшного в своей ярости человека – загадкой остаётся не то,что он хочет обрести, а то, чем он хочет стать, когда обнимет долгожданное… Чем? Радужной дымкой или грозовой искрой?
числа
Вам знакомы выражения: «Эти самозванцы навязывают окружающим свой образ мысли, свой образ действий»? Вам приходилось слышать: «Эти выскочки всего лишь самоутверждаются: утверждают своё – своё право на существование, на волеизъявление, на удовольствие, на безопасность проживания»? Для нас подобные высказывания – отражение верного, хотя и не совсем точного, восприятия смысла человеческих поступков. Восприятие, но ещё не оценка; интуитивное прозрение, ещё не приобретшее чёткого словесного облика; эротичное вчувствование, но ещё не логичное осмысление. Для нас смысловой оценкой «принципа человеческой души» служит «воля к порядку». Мы не отрицаем, что в данный момент сами пытаемся насадить новый порядок осмысления – да, пытаемся: ведь мы не любим туман, мы не любим сумерки разума. Мы хотим ясности, и ясности солнечной – в лунном мороке нам не любится, не спится, не поётся.
***
Мы оперировали – да, мы препарировали собственную душу – понятием «целостности». Представление о психической целостности стало закрепляться в науке и культуре под именем «самости» в первой половине двадцатого века. Дурной каламбур насмешницы-истории – слово о «самости» рождено самой «молодостью» века – Юнгом и теми, кто назвал себя юнгианцами. Нас это понятие, это орудие анализа, уже не устраивает – мы нашли новый камертон для голоса «Я». Мы хотим ещё раз обратить внимание на то, что возможны три вида целостности, три различные состояния души,единые в своём смысловом стержне. Представители юнгианской школы утверждали и утверждают, что свидетельством реальности «самостного блаженства» является, например, наличие в различных культурных источниках множества графических символов «самости» – ими являются правильные, симметричные относительно центра геометрические фигуры (круги, квадраты, ромбы, треугольники) и знаки – трёх- и четырёхлучевые свастики, кресты, звёзды – утверждают, что эти изображения как проекции архетипических структур бессознательного символизируют одну и ту жедушевную организацию, «самостную». Мы осмеливаемся внести в это представление ряд поправок, основываясь на вышеприведённых рассуждениях.
Подобные знаки (графические примитивы) показывают, бесспорно, структуризацию бессознательного, и символизируют: во-первых, упорядоченную концентрацию плазматических частиц –центр скопления и траекторию обращения частиц вокруг центра – отображают @- или * ‑скопление; во-вторых, они указывают на функцию созвездия плазмоидов – превращать или превращаться, творить или подвергаться творческой обработке; в‑третьих, они демонстрируют преобладающую тенденцию функционирующей плазмоколонии; в‑четвёртых, это обрисовка контуров доминантной матрицы, набора сил, способностей и мотивов; в‑пятых, это целевые знаки, знаки компенсирующей матрицы; в‑шестых (и не ранее, чем в‑шестых), они выступают в качестве обозначения «мужественности» или «женственности» носителя плазмы. «Солнцеворот», например, «коло» – это символ движения Солнца + лик Солнца + оплодотворяющая мощь Солнца = земное блаженство, и только в последнюю очередь это символ мужской силы (андрогенной) как отождествленной с потенцией Гелиоса (плазмогенной). Существуют, насколько нам известно, два противоположных взгляда на происхождение графических примитивов – отношение к символу как результату экстраверсии (отождествления свойств наблюдаемых объектов и перенос полученного представления на характер наблюдателя) и как результату интроверсии (проецирования психических структур наблюдателя на свойства окружающей среды). Мы стремимся занять позицию, примиряющую противоположения – плазмоид, каким бы он ни был, контактирует с плазматическими же структурами…
Далее. Кресты и 4‑свастика всегда отражали активную переделку, переупорядочивание, преображение, насаждение порядка, будь он порядком солнечного братства, братства во Христе или братства в нации. 3‑свастика и 3‑крест всегда означали смирение, успокоение, вечную жизнь, охранение жизненных начал, мудрость, не требующую переустройства мира: состояние бездействия, при котором «блаженство» достигается за счёт внутреннего переупорядочивания – зачем стремиться к цели, если можно избавиться от досаждающих мотивов, если можно стать вечным материалом Творения, не тобой совершаемого, свершившегося задолго до формирования твоей личности – если творчество не в твоей власти? Можно до хрипоты спорить, женщина ли Три, мужчина ли Четыре, или же надо дробить, извлекать корни и вычислять тангенсы – численные символы бессознательного асексуальны. Числа символизируют отношение к творчеству как основе миропорядка, как тип включённости в миропорядок, тип участия в распоряжении миром.
«Седьмицы» известны как символ гармонии, успешности, завершённости, сотворённости – седьмой день Творения, седьмое небо. «Девятиликие» объекты – выражение свойств Единого Абсолюта или обитателей Абсолютных Сфер; 9 – «божественное» число. Неудивительно – полная плазматическая матрица, как мы обнаружили, содержит 9 функциональных импульсов. 7 импульсов – свершившаяся манифестация Божества, преображение Творца, Создатель и созидаемое в одном лице.
6‑звезда, известная как «звезда Рода», как обозначение связи поколений – не она ли обозначает преемственность традиций, нерушимость шести отношений между предками и потомками, вечность взаимного обращения триады господства и триады любви? Нам представляется – так и есть.
5‑звезда, попавшая на гербы и флаги – это ли не символ гордости, чести, оберегающий знак, знак мужества, справедливости – стоит ли ещё добавлять: «ущемлённого достоинства», требующего восстановления, утверждения, ещё-только-претворения в жизнь? 4‑звезда, 4‑свастика, 4‑крест – осуществление порядка личностью, 5‑звезда – род, клан, штат, страна несут порядок соседним странам, возводят порядок своей коллективности в абсолютную степень.
Что тогда отображают фигуры ?
***
Мы уже указывали, что в русском языке слова, включающие «ость», обозначают свойство, присущее порядковой структуре описываемого объекта – структуре, понуждающей плазмоид двигаться к достижению «блаженства». Юнгианский термин «самость» подразумевает обретение состояния «самодовлеющей цельности», «предельной цельности, присущей каждой несовершенной душе». Сам-ость… Сам Есть… По поводу форм целостности мы уже высказали всё, что вызнали от блуждающих созвездий. «Портреты» мандалы: карты космических просторов души, на которые ссылаются «самостники» – в каждой культуре свой порядок взаимоотношений личности и общества, души и бога – и этот порядок обожествляется, возвеличивается – идеальный: недостижимый – ведь эта цель не в мире, но внутри познающего…
Сложные фигуры (квадраты-ромбы-треугольники, вписанные в круг; концентрические окружности; лепесткообразные линии, цветы) включают в себя знаки-примитивы на правах частных элементов смысловой комбинации, изображают либо индивидуальную карту преображения – историю и прогноз развития воли, либо же универсальную картину реализации матричных импульсов – Матрицу как источник и как итог, как вневременную-внепространственную-внеличностную картину, карту Рая. – Потерянный Рай, миры, пройденные на пути к «божественности», и обиталище счастья, на достижение которого можно только надеяться.
***
Психология, литература, графика, математика, физика… Что общего между объектами познания, средствами выражения? Всюду знаки. Символы.
Мы заявляем о претензиях на обладание сакральным знанием?
Нет.
Мы говорим о символике, понятной нам.
Надеемся – не только нам.
P.S.
Итак, мы остановились во время написания этого текста на представлении о воле как способности к осуществлению порядка преображения плазмоида, показав, как воля к власти сочетается с волей к любви в качестве двух аспектов основной психической силы, пронизывающей всю душу. Мы можем назвать ее основным инстинктом.
За время, прошедшее с момента написания вышеупомянутых строк, — более 11 лет — мы не только не усомнились в жизненности высказанной, прописанной идеи, но и убедились в ее жизнеспособности. Правда, очень хочется внести, наконец, коррективы…
Из философии и психологии, также религиоведения, мы получаем интересную информацию о смысле существования человека, а точнее, о конечных целях научных течений и духовных практик. Они говорят нам о том, что жизнь есть непрестанноестановление. В то время как представители поп-арта, поп- и рок-музыки, массового кино и литературы, ориентированной на «потребителя из толпы», твердят о том, что «надо быть, и, желательно, быть собой», более тонко наблюдающие и сознающие говорят о необходимости «стать». Даже Маслоу, изобретший «пирамиду потребностей», разложивший душу в иерархическом порядке по взлетающим ввысь полочкам, не остановился на «наличном Бытии» и задумался над трансценденцией, переводящей человека к потребностям высшего порядка, затмевающим собой систему грубых повседневных насущностей.
Стать. То есть — после целого ряда психических трансформаций, накопления опыта и его осмысления сознательного либо переживания в бессознательном, обрести новую позицию, новое состояние, новые взгляды и ценности. То есть, относительно начальной точки этого Пути — пре-об-ра-зить-ся. Становление неизбежно приводит кпреображению, новому образу действий, мышления, переживаний. Ради чего обретается власть, ради чего к нам приходит любовь? К чему ведут нас изъявления воли? К преображению. То есть, повторим мысль, выписанную 11 лет назад, сделав ударение на незамеченном ранее аспекте — воля как основной инстинкт есть и воля к преображению. Нам кажется — вот точка проверки действенности человеческих устремлений, их жизнеспособности, оправданности, осознанности. Третий аспект Воли. Воля к Власти = Воля к Любви = Воля к Преображению. Раздельное Неделимое. Самостоятельно связанное. Ведущее нас всю жизнь…
Мы заново обретаем смысл Бытия. Мы, как внове, видим цель человеческой жизни.
Преображение.
ЮРЬЕВ Андрей Геннадьевич родился в 1974 году в Печоре (Республика Коми), в 1996 году окончил электротехнический факультет Оренбургского госуниверситета, работал дизайнером-верстальщиком в оренбургских газетах и в Фонде Эффективной Политики (Москва).
С 1993 по 1995 год – вокалист и автор текстов песен группы «Личная Собственность». Лауреат специального диплома «За философизм лирики» областного поэтического конкурса «Яицкий Мост – 96». Повесть «Те, Кого Ждут» вошла в сборник «Проза – то, чем мы говорим» (Саратов, 2000), публикации в газете «Оренбуржье» и альманахах «Башня», «Гостиный двор». Победитель конкурса «Оренбургский край — XXI век» в номинации «Автограф» в 2014 году, призом стало издание отдельной книжкой повести «Юркины беды».