Штрихами наброска…

 ИРИНА ЛАВРИНА 
[breadcrumb]

Лавры Ирине

Знакомьтесь – Ирина Лаврина, участник работы литобъединения имени Аксакова под руководством Дианы Кан, автор книги стихов «Набросок»!

ПО МОЕМУ опыту участия в занятиях лито – это процесс, похожий на то, что происходит на «группах роста». Личное мнение о том, как должны звучать пришедшие откуда-то из подсознания строки, становится обсуждаемым, позитивная критика через расширение поля возможных рифм, ритмов, смыслов приводит, ни много ни мало, к расширению сознания одновременно с отвержением избыточного, формируется более цельное ядро стиха. И это возможность для личностного роста – познавая себя в процессе творчества, познаешь потенциальных соратников и спутников. Частное становится общим, индивидуальное – коллективным без потери личностного взгляда на мир, представляемый в стихотворении.

И этот «мир глазами Лавриной» сотворен из изящных линий смысла:

А я его раскрасить по старинке
Старалась акварелью целый день:
В цвет ярких красок, сотканных весною,
Из девичьих мечтаний, снов и грёз…

Знаете ли, не раз убеждался в том, что как раз женская лирика тесно завязана на ее, автора, «положение» в мире. Отношения со значимыми людьми – отношения с миром. Тема для творчества – реализация в стихе. Ирине Лавриной добра не занимать, так скажем :) Семейное счастье, успешная профессиональная самореализация, красота и грация (вы уж простите этот всплеск мужского начала) – и мягкие, нежные строки сменяются смелыми, чуть дерзкими даже. Есть от чего!

Ты с другою, и ты не прав.
Ты – на плаху со мной идущий!

И, как упрек миру реальному, чаще все-таки вдохновляющему, например, красотой природы, горькие строки о том, что иногда и дерзить не для чего:

Дорого быть красивой,
Трудно быть нежной, кроткой,
К черту корпоративы!
Просто налейте водки.

Но эта нежданная усталость от повседневной женской борьбы за счастье подкрепляется лишенным столь характерного для девичьего стиха лукавства признанием:

Я выучила роль. Наложен яркий грим.
Сегодня мне играть… В театре среди прим.
Волненье велико.
….

Пусть строгий режиссер со мной суров порой –
Я счастлива играть, ведь я живу игрой.

И совсем внезапно посреди нежных не строк даже – нашептов – внезапно прорывается серьезное отношение к выбору жизненного пути и странствия среди путаниц дорог. Умозрительная сеть путей? Или же переживания, подкрепленные личным опытом странствий?

Я прошла больше сотни дорог и троп.
Мои мысли не знали, что значит «стоп!».
Каждый город мне свой преподнёс урок.

Мои мысли не ведали слова «стой!».
На коварный вопрос «а домой когда?»
Отвечала: «Есть новые города»…

Все же поэт выговаривает такое сложное порой признание о выбранном Пути, системе мировоззрения, и проговаривает его возможному спутнику жизни:

Я верю в красоту своей мечты,
Столь нереальной и невоплотимой…
И если на одном стоим пути мы,
Быть может, веришь в красоту и ты?

Вопрос, нехарактерный для поэтесс, скорее юношеский, но это не от смещения акцентов самоосознания, нет – это серьезность, пусть утонченная, уточнение, скажем даже, приоритетов и ценностей. Жизнь показывает, что эти вопросы важны порой в первую очередь – в современном мире скоропалительных отношений Принципы забываются, и любовью уже зовут связь на пару дней – в этом мире улыбчивая красавица Ира бережет души близких, напоминая о вечном так:

И пусть ты не услышишь никогда
Вот этих строк, от первой до последней,
И пусть любовь исчезнет в никуда…
Её никак нельзя назвать бесследной!

Андрей Юрьев,
член Союза российских писателей,
администратор Сайта Уральских Словесников «Люминотавр»

Набросок

Моя душа – набросок акварельный,
Пылящийся в винтажной мастерской.
Написан во вселенной параллельной
Художника незримого рукой.
Размыты краски, контуры. Но блики
Играют на холщовом полотне.
В дождливый день он кажется безликим
И тяготеет к творчеству Моне.
Его не встретишь в шумных галереях –
Чурается помпезности картин,
Что самый искушённый взор лелеют.
А мой набросок тих и нелюдим.
Ни пышной рамы, ни тонов пастельных.
Незавершенность. Молчаливость. Грусть.
Моя душа – набросок акварельный…
Ещё чуть-чуть – и я за кисть возьмусь!

***

Весенний дождь, на грусть мою похожий,
В моё окно застенчиво стучась,
Роняет слёзы… Где ты, мой прохожий?
Хочу узнать сегодня и сейчас.
Нечёткий образ тает в серой дымке,
Он так неуловим, похож на тень.
А я его раскрасить по старинке
Старалась акварелью целый день:
В цвет ярких красок, сотканных весною,
Из девичьих мечтаний, снов и грёз…
Пусть образ этот был придуман мною,
Но в серый мир он радугу принёс!

***

Я стою на земле. Звезды строятся в ряд.
С давних пор я люблю наблюдать звездопад.
Где-то там высоко, средь далёких планет,
Ты живешь, одиноко встречая рассвет.
Я смотрю в телескоп. Я живу на земле,
В вальсе кружатся звезды в сияющей мгле.
Я тебя не зову. Ярким вспышкам комет
До земли добираться две тысячи лет.
Ты меня не зови. Я живу далеко
И лететь мне к тебе, мой родной, нелегко.

***

Золушкой несравненной
Трудно быть в век брутальный.
Мрачные «лубутены»,
Туфелькам «нет» хрустальным.
Шляпы с пером не в моде,
Осиротели платья.
Принцы балы обходят –
Чахнут в ночи «ВКонтакте».
Феи не прилетают
И прозябают в пробках.
Гопники предлагают
Дернуть в бистро по стопке.
Взята в кредит карета
В «Сбере» по госпрограмме.
Кучера рядом нету:
Шмотки собрал – и к маме.
Дорого быть красивой,
Трудно быть нежной, кроткой,
К черту корпоративы!
Просто налейте водки.

***

Я выучила роль. Наложен яркий грим.
Сегодня мне играть… В театре среди прим.
Волненье велико. Мой скромен эпизод.
Мне петь не предстоит величественных од.
В гримерке суета… А занавес готов…
И зритель ждет спектакль про первую любовь.
Оркестр заиграл. И занавес взмыл ввысь.
И я смотрю игру блистательных актрис.
Пусть несколько минут… Пусть роль невелика,
Пусть я от первых прим безмерно далека,
Пусть строгий режиссер со мной суров порой –
Я счастлива играть, ведь я живу игрой.

Полностью книгу стихов Ирины Лавриной «Набросок» вы сможете, скачав pdf-файл из раздела «Наши книги».


Лаврина Ирина Владимировна родилась в 1983 году. В Оренбурге живет с 1995 года. Работает юристом. Состоит в Оренбургском областном литературном объединении имени С.Т. Аксакова под руководством Дианы Кан. Публиковалась в журналах «Гостиный двор» и «Голгофа» (Нижний Новгород).
Лауреат премии журнала «Гостиный двор» «Чаша бытия» для молодых поэтов (2017).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы робот? *