Так трудно найти человека…

 ВЕРА АРНГОЛЬД 
Конечная

Когда от тумана дышать станет нечем,
Сяду на поезд до самой конечной.
Услышу, к стеклу прислонивши висок,
Как ели несутся наискосок.
У старых вокзалов привычка провинций,
Здесь бабки, торгуясь, надавят на принцип,
И рыбу копченую в Сызрани вольной
На полке забуду, довольная.
Груженый товарный идет через Млечный,
По рельсам лавируя на бесконечность,
Заставив сорваться внезапно стоп‐краники,
А чай — остывать в подстаканниках.
Сверкают пустые, как ноль, электрички,
В кармане согрею коробку от спичек,
И, выйдя на снежной последней стоянке,
Оставлю свечу между шпал в старой банке,
И будет маяк до скончания века.
В тумане так трудно найти человека!

Говори…

Эхо сетчатых полукружий
Долго пробует на язык
Голос мягкий твой и простуженный,
Шум вокзала и чей‐то крик,
Сигаретным пропитан воздухом,
Разлинованный сталью путь,
Наше будущее — не осознано,
И его так легко согнуть,
Отпечатать, раздеть, залачить
И оформить в ручной багаж.
Для меня ты так много значишь,
Я ищу тебя средь пропаж.
И в блокнотах, в сетях всемирных,
Тонкой риской средь букв и битв,
Сквозь стихи и чужие лиры,
И горячий язык молитв.
Занавеской оконной белой
Обозначить бы все набело.
Помнишь, песни метель нам пела,
Исписав поутру стекло?
Надвокзальной прощальной стаей
Долго кружатся сизари.
Я тебя и без слов понимаю.
Говори, говори, говори…

Родная

Ты ведешь меня за руку в лес.
Для любви? На погибель?
За пригорком мелькнул и исчез
Старый бабушкин флигель.
Ветер волосы в кудри совьет,
Налетит птичьей стаей.
Поцелуй меня в шею и в рот
И скажи мне: «Родная».
Под ногами русалочий звон -
Придорожные песни,
Электрички последний вагон,
А маршрут — неизвестен.
Руку сжал и подвел меня к краю,
Отчего же так строго?
Я с тобою одним забываю,
Что была недотрогой.

Рябина

Улицы пахнут размоченным порохом,
Воющий ветер, тревога, как вздох.
Свет золотистый, наваленный ворохом -
Клад легковесный ноябрьских пройдох.
Старого сквера расхристанный остов,
Ржавых ворот надоедливый скрип.
Я не приду. Ты не жди. Слишком поздно.
К вороту лист от осины прилип.
Значит, не надо, значит, не станем,
Рыжий обман, ледяная вода.
Только рябины в озябшем тумане
Горькая тает звезда.

Питерские шахматы

Когда под утро мы уснем в обнимку,
все партии победны — шах и мат,
Проявит с негатива фотоснимок
сквозь фильтр у солнца желтый Петроград.
Над крышами, балконами, сверкая
слезой усталой, хмурится туман…
А Грин плывет, Ассоль бежит босая
от Финского залива в Аккерман.
Дыханьем человеческим согретый,
надулся парус огненной зари,
у Мойки загулявшие кадеты
сырой тельняшкой гасят фонари.

Коридоры

Мне приснился ноябрь в начале апреля,
Был он долог и худ, в рваных джинсах и свитере,
Мы сидели на лавке, на реку смотрели,
На Страстную шел дождь и звучали молитвы.
Я смотрела на профиль, до боли знакомый.
У поэтов во времени есть коридоры,
Хочешь, я надышу на стекло в нашем доме?
Только, кажется, это случится нескоро…
У последнего снега нет шансов, намокшей
Ржавой драге у берега имя «Фортуна»,
Мы невольно дрейфуем вдоль желтой осоки,
Мы не смотрим назад и, пожалуй, что втуне
Все надеемся слышать «люблю». Непогода
Раздражает любого, без всяких сомнений.
Мы приделаем драге колесо парохода,
Поплывем по Уралу, как вечные тени.

* * *

Сверху дождь, а снизу — белый ветер,
легкие раскрыл — дыши, дыши!
Вечер в Оренбурге тих и светел,
будто на помин святой души.
Растрепалась белоснежка‐пряжа,
снизу — вверх законам вопреки,
Пух на землю снегом мокрым ляжет
поцелуем ласковой реки.
Как из лейки, мелким ситом сея
дождь, у птиц забрав полет и звук,
виснет в травах.  Мы стоим в аллее,
заплели узлы из мокрых рук.

Полностью прочитать книгу стихов Веры Арнгольд «Первый скорый» вы сможете, скачав pdf‐файл из раздела «Наши книги» или вот по этой ссылке.


Вера Викторовна Арнгольд окончила Уральский государственный университет имени Горького в Екате­ринбурге по специальности «журна­лист ». Работала в областных газетах и журналах, пресс‐службе городской ад­министрации, православной прессе.

Обладатель премий Союза журнали­стов Оренбургской области «За жур­налистское мастерство», звания «Серебряное перо» Издательского дома «Провинция», грамоты председателя Центрального совета ВOO «ВООПИК » за четкую журналистскую позицию в статьях, национальной экологической премии  «Берестяной  свиток» в  номи­нации «Биоэтика», неоднократный лау­реат муниципальной премии по итогам творческой работы, Похвального листа Союза писателей России «За любовь и бережное отношение к  родному  слову и традициям», диплома участника кон­курса на соискание Южно‐Уральской литературной премии (2013, Челя­бинск) за книгу «Полустанки любви», победитель национального конкурса региональной прессы «Без розни и вражды» — первая премия, вручаемая Уполномоченным по  правам  человека в Российской Федерации, победитель Оренбургского литературного конкур­са Союза российских писателей «Сти­хоборье» (2012). В 2012 году выпустила первый поэтический сборник «Полу­станки любви», презентация которого прошла в Москве . Публиковалась в литературных альманахах «Гостиный двор», «Башня», «Жарки сибирские», в журнале «Фома».

Первый оренбургский кинематогра­фист, сценарист, режиссер и продюсер художественных и документальных фильмов «Остров цикад», «Электри­чество»,  «Чудики»,  «Пятница »  и   «Ви­ноград курсом на север», получивших признание на многих международных кинофестивалях, в том числе в Каннах (Франция), первый  приз  в  номина­ции «Indifilm» в Испании, «Бронзовый Реми» в Хьюстоне (США).