Я жду

 ДИАНА АРТА 

***
Я жду. Тень крестом на ступенях. Я жду.
Розы лимонные – чайные.
Время наложит бесчувственный жгут
На чахлые вены отчаянья.

Мрамор как чаша. Испить – только пыль.
Статуи брызжут фонтанами.
Кистям рябин – разжигать чей‐то пыл,
Рук – свою бледность утаивать.

Плющ спеленал вековую вражду
Трещин с гранитными латами.
Я – расколовшийся рыцарь. Я жду
Слёз от безглазой статуи.

осенний парк

…Шагала по мёрзлому золоту
В лиственном оцепенении.
Громы – кузнечные молоты –
Молнии жгли из углей.

Тающий миг просветления
На тающей солнцем земле.

Листья и золото. Золото – звёздное,
Слитки фольги, хруст кленовый и высохший.
Ломкий металл, обрамлённый берёзовым,
Пятна лимонных кислот.

Жёлтым кирпичиком путь этот выложен,
До изумрудных ворот.

Скряга, я – дрожь необъятности, алчная:
Лес не упрятать в сундук впечатления.
Стенки у сердца рвёт жила – захватчица
Золотоносная – плен.

Последний момент просветления
На стынущей, тихой земле.

Кто‐то сметает с дорожек звон золота.
Лягу на россыпь сусальных и глянцевых.
Гнить вместе с листьями, сыпаться хворостом…
Если с опавшей листвой

Дворник меня не подвергнет кремации,
Завтра я  стану земли божеством.

 

***
to «Map Of The Problematique», Muse

Оставь меня в степи, где лошади
Рвут воздух иглами копыт.
Распластан гул, и холм подкошенный
Стежком галопа их прошит,

И гривы кажутся пожаром ста
Стогов, подстёгнутых жарой…
Оставь, не прячь меня, пожалуйста,
В клячонку со стальной корой,

Оставь лететь на запад, к отблеску
Обрезавшего день меча,
И на последней нити голоса
В лицо бескрайности кричать,

Хлестать рукой по хрипу рыжему –
И, оттолкнувшись от седла,
Вспорхнуть в объятья Силы, вышедшей
За грани мер добра и зла.

дом

Он, мудрый, знал, что я ищу не сожаленья.
Он видел выжженные рвы в низинах глаз.
И, взяв меня на шаткие колени
Дощатого крыльца, он целый пласт
Разрыл в глубинных залежах рыданий.
И мне поднять хотелось плоский камень,
Весь сжатый тяжестью чужой вины,
И им стучать в грудную клетку почвы –
И снова помнить, как в сердца родных,
Не достучавшись, обернула в точку
Ряд умоляющих безмолвно запятых… –
И рыть, листая землю ком за комом,
В корнях запутываясь, как в своих грехах,
И вырыть пруд глубокий перед домом,
Чтоб терн – венком на берегах,
И доверху водою слёз наполнить…
Мой старый дом, они меня не помнят.
Такие близкие – так далеки,
Мой крест, мой грех, мой груз считая блажью.
О, мне так важно – боже, как мне важно,
Клейму непониманья вопреки,
Быть выслушанной кем‐то, хоть однажды.
И ты – единственный без права судии
Стоишь и слушаешь. Оконно. Глинобитно.
Полуразрушенный. Всё помнящий. Забытый.


Диана Арта (Валерия Бескостая) родилась в 1990 году в Мурманске. С семи лет начала писать стихи и прозу. Участвовала в Международном конкурсе рукописной книги, награждена грамотами в номинации «Стихи» и  «Проза». С четырнадцати лет – жительница села Новоюласка Красногвардейского района Оренбургской области. С этого же времени начинается серьезное увлечение стихотворчеством, появляются ее первые публикации в газете «Красногвардеец», журнале «Родовое имение». Сейчас – студентка первого курса филологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета. 14 сентября 2007 года участвовала в областном совещании молодых писателей «Мы выросли в России!», по итогам которого соруководитель семинара поэзии Сергей Хомутов вручил ей сертификат на издание книги.

Сочетание «Диана Арта» восходит к греко‐римской мифологии. Римская богиня Диана (она же Артемида, Арта) была покровительницей растительного и животного мира и богиней луны. То есть Диана –  «божественная», art же в переводе с европейских языков – «искусство, знание, ремесло», а еще – «вид, способ, манера». Значит ли это, что псевдоним означает «божественное знание» или «манера богини», вопрос спорный. Но анаграмма фамилии Арта дает слово Тара, что переводится с санскрита как «женщина» и обращает к первому значению псевдонима (Артемида считалась также покровительницей супружества и деторождения). А инициалы Д.А. своим утверждением «да» выражают стремление к позитиву – в то же время, прочитанные наоборот, они выявляют темную сторону, как бы уравновешивая отрицательное и положительное начала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы робот? *