Андромеда. Андроид или андрогин?

Взгляд после полугода истерик
 АНДРЕЙ ЮРЬЕВ 

ОТ РЕДАКЦИИ: Эта статья – продолжение темы игр, поднятой автором еще в цикле эссе «Линия связи». В нем и поздних заметках речь шла о двух продуктах компании BioWare – Mass Effect III и Dragon Age: Inquisition. ME: Andromeda – проект, представленный публике этой весной и подвергшийся шквалу критики за недоработки и ляпы. Тем не менее, официально продано по миру больше 2 000 000 экземпляров этой ролевой игры.

ОТ АВТОРА: Заметка написана с нежеланием представлять читателю спойлеры и секреты прохождения – на YouTube всё уже есть.

Сразу – можно ли доверять моему мнению? Ну судите сами, что касается игр производства BioWare – я не застал бум Baldur’s Gate, я начал с Neverwinter Nights и оставался верен стилю этой компании вплоть до Mass Effect: Andromeda, пропуская Jade Empire, поскольку не поклонник я кикбоксинга и прочего ушу.

Итак!

Не надо истерить!

Вообще никогда не надо.

Никому не надо.

Да, если подхватить прозвучавшее в одном из обзоров «эта игра не про графику и лицевую анимацию, это про сюжет», то… Ну да, да, главный герой мало влияет на сюжет (в сравнении с предыдущей трилогией) выбором диалогов и поступков. В худшем случае выбирать приходится всего из двух вариантов, нет, не «черное‐белое» конечно, скажем «зеленое‐оранжевое», если палитру переживаний союзников и соратников красить в какие‐то тона. Вас утомляет обилие побочных заданий сходи‐принеси, отними‐выкупи, используй‐отсканируй? А зачем они вам нужны? Прокачаться до 50–70 уровня? Первый раз я прошел игру по основной сюжетной линии на 24 лвл. Второй – более обстоятельно, развивая отношения с участниками грандиозного космического похода, осваивая пригодные для жизни планеты до 100%. Раскачался до 45. И прямо скажу – единственно, что меня утомило, так это отсутствие переключения скоростей на вездеходе «Кочевник». 2 режима движения – хорошо. Сумасшедшая скорость, с которой иногда не вписываешься в поворот – вот и все, что бесит. То есть — … То есть, сюжет прекрасен, он развивается довольно динамично. Ну, умеренно динамично. Сходства? Аналогии? Не вижу. Погодная аномалия первой планеты напоминает DAI? Бросьте. Точно так же она напоминает американские фильмы‐катастрофы про охоту на тайфуны и прочие смерчи.

Мировоззрение современного человека собрано из простеньких значочков, гарантирующих принадлежность к социокультурной группе, защищающей своих адептов.

Вы любите серию «Масс Эффект», вы ее любили‐любили, и вдруг случилась «Андромеда»? Не понимаю. Было объявлено заранее – игра СИЛЬНО отличается от основной трилогии. Почему компанию покинули ведущие специалисты, бросив проект на полпути? Вопрос к всесильному чудовищу – менеджменту. Такое впечатление, что вместе с ключевыми игроделами ушли новые игровые технологии. Но это не проблема сюжета, не проблема рассказываемой истории, как еще унять горлопанов? Архонт, конечно, как и следовало ожидать, злодей, мечтающий, однако, не об абсолютной персональной власти, а о бесспорном доминировании своей расы. И как выясняется, это и не его «шиз», это задание, которое он провалил при нашем многочасовом старании не совсем сломать мышь и клаву. Ставшая классической в западной культуре история противостояния единственности и многообразия, тирании и демократического совета. Вы еще скажите, что в трех прошлых Эффектах было рассказано не про это.

Когда в сумасшедшей гонке по поверхности Меридиана и потом в беге к святилищу в бой шли корабли союзников и рядом с одной стороны откуда‐то вынырнул ангара Джаал, с другой турианка Ветра – мурашки по спине и восторг! Когда кроганы, чуть было не разорвавшие союз, пошли в атаку – ух! Наперекор обиде, вот это да!

То немногое, что делает все расы Вселенной похожими в чем‐то на Человечество, сплотило их.

Эта игра вообще не про обиженку. Она про упорство в достижении целей, когда отказывают себе во многих жизненных удовольствиях ради результата. Да, в этой РПГ очень мало этой самой Р, ролевой составляющей, такой гибкой, изменяемой в предыдущих играх Bioware. Вспомните Neverwinter Nights с матрицей характера «Хаотичный‐Упорядоченный», со множеством оттенков, влиявших на умения персонажа. Так мир вообще становится проще, вам не кажется? Доступность образцов культуры разных цивилизаций привела вместо многоцветия к тупому основанию «право‐центр‐лево», если вы понимаете, что я имею в виду. Мировоззрение современного человека собрано из простеньких значочков, гарантирующих принадлежность к социокультурной группе, защищающей своих адептов. Сообщество ЛГБТ, воюющее за права своих… извините, членов – это не отсюда. ЛГБТ будут, наверное, рады такой занятной расе Азари. И если доктор Лекси и бывшая десантница Кора отказали Саре Райдер в земных удовольствиях, то их сполна вернет… Впрочем, постараюсь обойтись без спойлеров. Андрогинная раса Азари озаботилась сотрудничеством с Реликтами, подобием андроидов, хотя на них больше походили геты. Вот что врезалось мне в сознание. Реликты, до конца стоявшие за сокрытие своих тайн, пошли в последний и решительный бой против незваных гостей.

То немногое, что делает все расы Вселенной похожими в чем‐то на Человечество, сплотило их.

Эти русские опять победили! (с)

Andro.

И точка.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: https://www.masseffect.com/ru-ru


ЮРЬЕВ Андрей Геннадьевич родился в 1974 году в Печоре (Республика Коми), в 1996 году окончил электротехнический факультет Оренбургского госуниверситета, работал дизайнером‐верстальщиком в оренбургских газетах и в Фонде Эффективной Политики (Москва). С 1993 по 1995 год – вокалист и автор текстов песен группы «Личная Собственность». Лауреат специального диплома «За философизм лирики» областного поэтического конкурса «Яицкий Мост – 96». Повесть «Те, Кого Ждут» вошла в сборник «Проза – то, чем мы говорим» (Саратов, 2000), публикации в газете «Оренбуржье» и альманахах «Башня», «Гостиный двор». Победитель конкурса «Оренбургский край — XXI век» в номинации «Автограф» в 2014 году, призом стало издание отдельной книжкой повести «Юркины беды». Диплом в номинации «Проза» «За философское раскрытие темы одиночества» Всероссийского литературного конкурса «Стилисты добра».