Поэзии выдох молитвенный…

В Модельной библиотеке Подгородней Покровки прошёл вечер молодых поэтов

 ДИАНА  КАН 
[breadcrumb]

Молодость в творчестве – понятие относительное и неоднозначное. Можно быть «молодым», как порой тактично называют авторов, так и не обретших профессиональные литературные навыки, и в 70 лет.  А можно быть зрелым мастером и в 30 лет, таким, к примеру, как Есенин, не говоря уж о Лермонтове!…

САМО понятие «молодой поэт» вовсе не так уж однозначно.  Тем не менее, поэты, вечер которых с большим успехом прошёл в Модельной библиотеке Подгородней Покровки 10 августа, молоды без всяких двусмысленностей. Самые юные – Ксюша и Катюша Мотыженковы – перешли во второй класс. Александр Камчатный и Артём Вербицкий в этом году заканчивают лицей. А выступившая хэдлайнером мероприятия Анастасия Устинова, несмотря на свой статус члена Союза писателей России, худрука народного литобъединения «Отчий Дом» и автора двух книг и множества публикаций, на будущий год заканчивает Cамарскую академию культуры.

Главное, что ценно в  литературных вечерах, это разнообразие авторов. Однообразие – главный враг творчества и мероприятия. Ибо жизнь, которую литература призвана отображать и преображать – многолика. 

«Поэзии выдох молитвенный, не подвластный земным искушениям». Этой строчкой из стихотворения Анастасии Устиновой было названо мероприятие, которое, несмотря на летнее затишье, собрало полный зал публики. Пришлось даже  вносить дополнительные стулья. Публика собралась, как на подбор, разновозрастная: именно такая, которая в идеале и должна быть. Ибо всякое деление как писателей, так и публики на всевозможные «резервации» —  молодёжную, православную, старшевозрастную, мужскую, женскую и так далее, как и всякое деление – от лукавого. От Бога людям и литературе дана  соборность, когда любовь (в данном случае к поэзии) призвана  собирать вместе людей вне зависимости от пола, возраста,  профессиональной и конфессиональной принадлежности, политических предпочтений и прочая, и прочая, и прочая… Приятно было видеть в зале библиотеки совсем малых  детишек, одного возраста с юными поэтессами Катюшей и Ксюшей Мотыженковыми. Этих детишек специально привели находящиеся в отпусках мамы, чтобы дети посмотрели на поэтесс, своих ровесниц, послушали их стихи и, возможно, сами попытались заняться творчеством. В зале были школьники, люди среднего возраста, пенсионеры. Несмотря на большое количество народу, у заведующей библиотеки Веры Михайловны Филипповой для каждого нашлось и время, и доброе слово, а все детишки получили подарки – яркие красивые книги московской детской писательницы Вероники Ткачёвой, которая помогает библиотеке пополнять книжный фонд.  Было приятно, что все эти, такие разные люди, объединились на два часа любовью к поэзии.

Молодые поэты были на высоте. Главное, что ценно в  литературных вечерах, это разнообразие авторов. Однообразие – главный враг творчества и мероприятия. Ибо жизнь, которую литература призвана отображать и преображать – многолика.  И когда любовь к русскому слову объединяет  проникновенного  лирика Александра Камчатного и тяготеющего к   гражданственности Артёма Вербицкого, а акварельно-нежные  стихи сестёр Мотыженковых с самоироничной авангардной  поэзией Анастасии Устиновой – то та соборность русской литературы, о которой принято говорить, получает своё конкретное  и зримое воплощение. Ещё хочется отметить, что каждый из авторов обладает очень самобытной манерой авторского чтения, и ни одна манера не похожа на другую. В итоге получился ансамбль солистов, где каждый блистал по-своему…

Люблю наблюдать за лицами людей, слушающих стихи. Это совершенно особые лица, взгляд как бы уходит в себя, не фокусируясь ни на чём внешнем. Хотя и посмотреть на поэтов  приятно – талантливы, харизматичны каждый по-своему, молоды, креативно общаются с публикой… Всё это так, но не будем забывать, что люди приходят на литературные вечера вовсе не смотреть на авторов, как бы те ни были красивы. Люди приходят слушать стихи. И когда, слушая стихи, зрители  забывают об авторе, это и есть высшая похвала автору.  Неудивительно, что публика закидала молодых поэтов вопросами, причём, самыми разными. Были вопросы личного характера, но немало вопросов было об отношении того или иного поэта к тем или иным событиям, происходящим сегодня в России и за рубежом… По некоторым вопросам можно было понять, что спрашивающий имеет хорошее филологическое образование…  Среди публики я с удовольствием увидела другую оренбургскую «книгиню» — библиотекаря из Бугуруслана Алёну Масловскую, замечательного художника, члена Союза художников России Ольгу Нагорную…

Когда поэты отчитали стихи по первому кругу и ответили на вопросы, мы с «книгиней» Верой Михайловной Филипповой, энерджайзером этого мероприятия, хотели было опустить занавес,  как вдруг мероприятие само по себе, желанием  публики, вышло на новый виток. Зрители потребовали продолжения, чтобы все поэты почитали стихи ещё раз. Поскольку поэты подчинились публике, мероприятие грозило затянуться до вечера. Вере Михайловне Филипповой пришлось сжать в кулак всю свою волю и объявить финал. Правда, пообещав зрителям, что это мероприятие не последнее и традиция поэтических вечеров с участием молодых поэтов будет продолжена. Ведь партнёрские связи модельной библиотеки с авторами Оренбургского Дома литераторов год от года лишь укрепляются и набирают обороты!

Потом поэты чаёвничали, говорили про литературу и получили в подарок фотосессию в прекрасных авторских костюмах в древнеруссгорной.

Диана Кан, снимки и обработка автора


kan[1]

Кан Диана Елисеевна — поэтесса, автор книг: «Високосная весна», «Согдиана», «Бактрийский горизонт», «Подданная русских захолустий», «Междуречье», «Покуда говорю я о любви», «Обречённые на славу» — а также многих публикаций в центральных и региональных изданиях России — всероссийских московских журналах, московских и региональных газетах. Также стихи Дианы Кан печатались на страницах региональных журналов. Творчество Дианы Кан представлено на многих электронных сайтах: «Камертон», «Молоко», Парус», «Гостиный двор», «Русский Крест», «Русское Воскресение», «Российский писатель» и т.д. Стихи Дианы Кан включены в поэтические антологии: «Молитвы русских поэтов» (Москва), «Поэтический Олимп» (Москва), «Антология русской поэзии ХХ века» (Москва) и многие другие.
Окончила Московский госуниверситет им. М.В. Ломоносова и Высшие литературные курсы (ВЛК) Московского литературного института.
Член редакционных советов российских литературно-художественных и общественно-политических журналов: «Подъём» (Воронеж), «Арина» (Нижний Новгород), «Аргамак-Татарстан» (Казань), «Гостиный Двор» (Оренбург), «Дон» (Ростов-на-Дону), «Новый енисейский литератор» (Красноярск), электронного журнала «Парус» (Москва) и многих других.
Дважды лауреат всероссийской ежегодной премии журнала «Наш современник» по итогам года (номинация поэзии). Лауреат всероссийской премии «Традиция» за серию публикаций стихов о России высокого гражданского звучания. Лауреат всероссийской премии «Имперская культура» в номинации «Поэзия» за книгу стихов «Междуречье». Лауреат Самарской областной губернской премии в области литературы. Лауреат премии журнала «Гостиный Двор». Лауреат Самарской региональной литературной премии «Русское эхо». Лауреат Самарской региональной поэтической премии им. Виктора Багрова. Лауреат Всероссийской литературной премии им. святого благоверного князя Александра Невского в номинации «Особая премия — Служение России» (Санкт-Петербург). Лауреат премии журнала «Аргамак-Татарстан». Лауреат Всероссийской Пушкинской премии «Капитанская дочка».
Работает методистом в Оренбургском областном Доме литераторов имени С.Т. Аксакова.
Член Союза писателей России.